В третьем квартале 2025 года команды бренда «Москвич» и агентство OMD Resolution запустили кампанию в
«Авито Рекламе». За три месяца привлекли 190 лидов. Их стоимость оказалась на 30% ниже, чем на других площадках для запуска медийной рекламы, и на 25% дешевле по сравнению с заявками, которые получили с помощью программатик-платформ. Об этом команда проекта рассказала Sostav.
Приобретение автомобиля нельзя отнести к импульсивным покупкам. На первых этапах пользователи долго выбирают между брендами и моделями: сравнивают характеристики, цены и другие параметры. И потом берут дополнительное время, чтобы принять финальное решение о дорогостоящей покупке.
При этом большинство автомобильных брендов конкурируют за одного и того же пользователя. Для того чтобы выделяться на фоне активных конкурентов, игроки индустрии инвестируют в онлайн-рекламу на платформах с максимально целевой аудиторией. Как правило, это те площадки, на которых продаются транспортные средства или сопутствующие товары и услуги.
Цели
Главная задача любого бизнеса — привлечение новых клиентов. В случае с кампанией бренда «Москвич» основная цель заключалась в привлечении стабильного потока заявок на тест-драйвы и покупки по показателю CPL не выше внутренних бенчмарков компании. CTR планировали удержать на уровне не ниже 0,10%.
Механика
Click-out кампанию запустили в июле 2025 года через «Авито Рекламу»: промо было активно три месяца, а баннеры показывались на «Авито». Ключевые причины выбора платформы: наличие широкой аудитории, заинтересованной в покупке автомобилей, качественный трафик и заметные рекламные форматы.
В качестве основного выбрали нативный формат: он похож на обычные объявления, которые размещаются на «Авито», встраиваются в ленту онлайн-площадки и становятся органичной частью ее основного контента. При нажатии на такие баннеры пользователи переходили из «Авито» на сайт бренда с объектом рекламирования — моделью «Москвич 3».
От слишком широких таргетингов сразу решили отказаться. Вместо этого таргетинги настроили на мужчин и женщин старше 18 лет, которые проживают в России и интересуются автомобилями. Для этого использовали готовый таргет-пак «Авто». На этом же этапе дополнительно применили фильтр по интересу к отечественным машинам. Такой подход к таргетированию позволил показывать рекламу максимально целевой аудитории — потенциальным покупателям.
В креативах сделали акцент на дизайне автомобиля.
Промежуточные результаты показывали эффективность по основным параметрам кампании, поэтому команда не меняла настройки и не проводила дополнительную оптимизацию.
Результаты
За три месяца кампания продемонстрировала высокие результаты:
- июль: охват 11 млн пользователей, 62 тыс. кликов, CTR 0,14%;
- август: охват 9 млн, 45 тыс. кликов, CTR 0,12%;
- сентябрь: охват 5 млн человек, 24 тыс. кликов при сохранении CTR на уровне 0,12%.
Главным достижением стала низкая стоимость заявок (CPL). Дополнительно кампания привела заявки по всем типам форм, которые использует бренд. Среди них обращения через разделы «Модель», «Акция», «Витрина», «Конфигуратор», «Трейд-ин», «Тест-драйв», «Кредит» и «Дилеры».
За квартал привлекли 190 потенциальных покупателей, при этом CPL на «Авито» оказался на 30% ниже, чем при закупке медийных баннеров у других площадок. По сравнению с программатик-платформами CPL оказался ниже на 25%.
Кирилл Владимирович, медиа менеджер бренда «Москвич»:
Партнерство с «Авито» в рамках медийных кампаний стало для нас приятным ударом по рынку: качество трафика выше, конверсии стабильнее, а стоимость лида — на 30% ниже, чем на других площадках. Для нас это не просто удачная интеграция, а показатель того, что медиапокупки можно делать умнее и эффективнее.
Букина Мария, старший диджитал-менеджер, OMD Resolution:
«Авито» показывает устойчивую эффективность от кампании к кампании: стабильно низкий CPL и высокий уровень конверсии делают площадку обязательной частью нашего перформанс-микса. Платформа регулярно привлекает качественный поток лидов вне зависимости от сезонных колебаний и активности конкурентов.
Алена Исакова, руководитель группы по работе с клиентами вертикалей, «Авито Реклама»:
Реклама на площадках электронной коммерции играет все более ключевую роль в маркетинговых стратегиях российских автомобильных брендов. Этот канал позволяет повышать узнаваемость бренда или его продуктов с одной стороны, и получать новых клиентов по оптимальной стоимости привлечения — с другой.
В кейсе с брендом «Москвич» мы тестировали связку нативного формата рекламы, ярких креативов и узких таргетингов по релевантным бизнесу интересам. Синергия такого подхода, качественного трафика «Авито» и рекомендательных технологий площадки позволила получить высокие результаты: 190 потенциальных покупателей с низким показателем CPL.
