Объем российского рынка онлайн-ретейл-медиа по итогам 2025 года приблизится к 600 млрд руб. Сегмент стремительно набирает обороты: рекламодатели уже направляют на продвижение на цифровых и офлайн- площадках около трети своих бюджетов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Data Insight.
Так, с 2021 года рынок ретейл-медиа увеличился почти в 60 раз. Такой взрывной рост связан с притоком инвестиций в отрасль. Подобная ситуация ранее наблюдалась в начале 2000-х годов, когда на рекламном рынке начала активно развиваться контекстная реклама.
«В этих деньгах большая доля обязательного рекламного бюджета, который есть в условиях Wildberries и Ozon. Люди, которые принесли эти деньги, еще ничего не понимают в интерактивной рекламе, в большинстве своем. Для них это первый опыт. Сейчас этот опыт за три-четыре года расползется, увеличиваясь, на другие медиа» — пояснил партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.
По прогнозам Data Insight, оборот b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2025 году составит 2 трлн руб., в 2026 году вырастет на 5%, до 2,1 трлн руб., а к 2030 году достигнет 2,8 трлн руб.
