Оборот онлайн-продаж бизнесу (b2b) и госструктурам (b2g) через маркетплейсы и интернет-магазины в 2025 году в России увеличится на 11,1% в годовом выражении, до 2 трлн руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Strategy Partners.
В 2026 году рынок b2b-маркетплейсов и онлайн-магазинов может вырасти на 15%, до 2,3 трлн руб., в 2027-м — на 17,4%, до 2,7 трлн, в 2028-м — на 14,8%, до 3,1 трлн руб. А в 2030 году показатель может достигнуть 4,2 трлн руб.
По прогнозам Data Insight, оборот b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2025 году составит 2 трлн руб., в 2026 году вырастет на 5%, до 2,1 трлн руб., а к 2030 году достигнет 2,8 трлн руб.
На развитие b2b- и b2g-направлений делают ставку классические маркетплейсы, которые ищут возможность масштабировать бизнес. Так, в b2b-сегменте более высокая маржинальность и стабильный спрос. Доходность выше благодаря более крупному среднему чеку и объему сделок.
При этом, по словам экспертов, рынок электронной торговли в b2c-сегменте приближается к насыщению из-за повышения конкуренции.
Ранее сообщалось, что в России могут создать единый реестр официальных интернет-магазинов. Правительство планирует реализовать проект в третьем квартале 2026 года.
