Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Наталия Селезнева, Newday Agency: 9 кругов дизайнерского ада или как агентству сделать сайт для себя

Генеральный директор Newday Agency — о том, почему разработать сайт самим себе сложнее, чем клиенту

6
Наталия Селезнева

Маркетинговое агентство полного цикла Newday Agency и Наталия Селезнева делятся своими эмоциями, переживаниями и рекомендациями при разработке и запуске собственного сайта.

Создание сайтов для наших клиентов — это всегда приятно, всегда интересно, всегда захватывающе. Но! Разработать сайт для себя не так просто, как кажется: обсуждения, решения и идеи превращают весь процесс в настоящий ад. Да, такого ада даже Данте не описывал!

1. Ребрендинг

Наступают такие моменты, когда ты понимаешь, что для того, чтобы расти дальше, нужно что-то менять. Такой момент был и у нас, когда мы решили сделать ответственный шаг — провести ребрендинг. Из дизайн-студии мы преобразились в маркетинговое агентство полного цикла. И это, ребята, процесс очень трудоемкий, но необходимый.

Перед нами встал вопрос: как же найти ядро своего бренда?

Для успешного построения бренда необходимо составить четкий план и учесть даже самые мелкие детали. Прежде всего, нужно провести тщательный анализ бизнеса:

  1. Начать с сильных и слабых сторон.
  2. Определить личность своей целевой аудитории и создать соответствующую стратегию. Корректировать стратегию, чтобы она соответствовала убеждениям целевой аудитории.
  3. Определить цели и ценности бренда. Углубиться в суть того, кем является бренд и во что он верит.
  4. Выделить уникальные атрибуты бренда. К примеру, наша уникальность в талантливых и креативных специалистах.
  5. Выделить уникальные преимущества, отличающие вас от конкурентов.
  6. Провести подробный анализ своих конкурентов.
  7. Убедиться, что внешний вид и визуальная идентичность бренда соответствует пересмотренным ценностям.
  8. И задать себе вопрос, если бы ваш бренд был человеком, каким бы он был?

Мы точно знаем, что наш Newday — это открытый, общительный, современный человек. Он любит путешествовать, следит за новыми тенденциями. Душа компании, у него много друзей. Честный, добрый, не ставит себя выше других. Отличное чувство юмора. Готов к новым открытиям и смелый душой.

И только после анализа мы поняли, что нам нужен ребрендинг, а именно после него мы осознали, наш сайт обязан соответствовать философии агентства: «Новый день, новые возможности, новые задачи». Именно с этой мысли начинается большая и «сложная» история о том, как Newday сайт разрабатывал.

2. Самый сложный заказчик — ты сам

Одной из самых сложных задач является выполнение своей собственной, внутренней задачи агентства: мы часто занимаемся web-разработкой для клиентов, но пришло время подумать и о себе.

При разработке сайта мы столкнулись с проблемой выбора. Выбора во всем: начиная от дизайна сайта, заканчивая его наполнением. Вся команда Newday отлично понимала сферу деятельности, которую представляет агентство, но все равно все мысли и идеи сбились в один запутанный клубок.

Мы предлагали реальные и нереальные для технической реализации идеи, рассматривали сайт с каждой из сторон. Самое сложное — поймать общий поток идей, подстроиться и двигаться именно в нем.

3. Работа в команде

Именно из-за второго круга мы поняли, что для того, чтобы добиться максимального результата, нам нужно мнение со стороны. Мы обратились к своим друзьям из Advanced Team за советом, а позже решили, что мы можем и поработать вместе. Подобным сотрудничеством мы решили множество проблем, но также и столкнулись с теми, которых раньше не замечали.

Если создание сайта — это уравнение, то работа двух команд как единое целое — его знаменатель. И прийти к общему знаменателю не так просто, ведь когда объединяются две креативные команды, у каждой уже имеется свой подход и свои процессы работы. Тут или получится что-то бомбическое, или…

4. Перфекционизм

Однако работать в команде и быть единым целым не всегда так легко, как кажется. Например, в нашем агентстве генеральный директор и арт-директор — абсолютные перфекционисты, и зачастую это приводит к их совместному противостоянию с собой и реальным миром, поскольку каждый представляет свою идеальную картину какого-либо нового проекта.

Перфекционизм не всегда полезен, так как у тебя настолько завышенная планка, что ты иногда отметаешь действительно хорошие идеи. Но именно такие взгляды наших сотрудников и формируют ДНК маркетингового агентства Newday, позволяя создать абсолютно новый, яркий и разносторонний продукт, заключающий в себе самые смелые задумки наших профессионалов-перфекционистов.

5. Контент

После того, как вопрос с идеей и структурой сайта был закрыт (ну, как закрыт — находился в процессе разработки), пришло время задуматься о контенте сайта. Весь текст мы писали сами, и какой же это все-таки труд, если ты делаешь это для себя! С разделами и блоками мы справились довольно быстро, но самой веселой частью стала съемка нашей команды.

Организовать съемку не так-то просто!

Пошаговый план: от идеи до результата

  1. Необходимо определиться с концепцией и стилистикой съемки.
  2. Обязательный этап — подбор референсов для фотографов и видеографов.
  3. Чтобы визуализировать финальный результат, требуется составление четкого ТЗ.
  4. Определяемся с локацией съемки и списком оборудования: желательно ничего не забыть!
  5. Следим за самим съемочным процессом: обязательно должно присутствовать хорошее настроение и располагающая атмосфера, чтобы люди не смущались при виде камеры.
  6. Ну и сам постпродакшн — добиваем полученный материал до совершенства.

Мы, безусловно, хотели, чтобы наши клиенты видели, кто стоит на страже их брендов. Сложным этапом в процессе сьемки было объединение двух офисов в двух разных странах в едином стиле. И, если честно, эта работа до сих не закончена: больше половины сотрудников еще не опубликованы, но те, кто там уже есть, такие, как в жизни: настоящие, искренние и немного сумасшедшие.

6. Tone of voice

А вот когда речь заходит о тех словах, которые нужно выбрать для контента, и том стиле написания, которого нужно придерживаться всегда — тут, ребята, можно целую книгу написать.

Перебирая разные стили написания, мы были в поиске идеального тона (есть такое понятие как «tone of voice»): мы хотели облегчить читателям содержание так, чтобы человек, который заходит на сайт, с легкостью мог понять, чем мы занимаемся и какие услуги предоставляем. И какие только тональности мы не выбирали: от супертихих до суперкричащих.

Как найти собственный «tone of voice»?

  • Нужно понять себя. Разобраться в себе. Как компания относится к клиентам? А как клиенты к компании?
  • Аудиторию нужно не только понять, ее нужно прочувствовать! К кому мы обращается? Кто эти люди? Нужно создать глубокие связи с представителями аудитории.
  • У вас уже есть определенный стиль общения с клиентами. Но чтобы понять язык аудитории, нужно научиться на нем разговаривать: кого любит ЦА, кого ненавидит. За кем следит и от кого прячется.
  • А если бы ваш бренд был человеком? Каким бы он был? Веселым, помогающим, а может, сопереживающим. Люди тянутся к людям, которых считают своим отражением. Пусть ваш бренд будет отражением вашей ЦА.
  • Нужно найти места, где «голос» бренда фигурирует чаще всего. Может быть, на сайте. А может, в таргете. Понимание этого сильно влияет на успех tone of voice.
  • Подведите итог. Перед вами окажется максимально четкая картинка, позволяющая понять, где таится тот самый, единственный и неповторимый tone of voice вашего бренда.

Мы не хотели переборщить и не хотели хвастаться, мы решили рассказать правду, остановившись на дружественном, естественном и настоящем написании контента. Маркетинг был описан так, как видим его мы. Сколько раз мы переписывали одно и то же! Сколько раз! Мы решили, что текст одобрить должен каждый наш сотрудник. За PR-часть отвечал PR-директор, за SMM — SMMщик. Представили, что это такое, да?

7. Релиз сайта

День Х настал. Мы готовы, до запуска сайта — одно нажатие мышки. Мы вложили столько сил и эмоций. Мы проверили все столько раз. Мы с Advanced Team готовились к отправке сайта на премии целый год и предвкушали, как же поменяется наша жизнь после наград! Нам нравится все: технологии, стиль, контент. Душа агентства теперь не только в наших офисах и работах, она и на нашем сайте. Он простой, красивый и удобный. Но самое главное, что он наш!

8. Критика

Но так думают не все — и это нормально. Невозможно, чтобы сайт нравился всем. Критика помогает стать лучше, посмотреть на вещи с другого ракурса. Но представляете, как тяжело правильно воспринимать критику, если вы перфекционисты? Это задевает, это даже ранит! Мы получили львиную долю мнений в момент, когда ждали оценок для премий на таких ресурсах, как RED DOT и AWWWARDS. Хотите знать, что было дальше — смотрите последний круг.

9. Жизнь после релиза

После стольких усилий мы сделали это… Мы достигли того, чего хотели. «Сайт дня» одновременно на трех престижных площадках… о таком мы даже и не мечтали! Почетные и классные — теперь официально. Чуть похвастаем: 8 наград у нас в кармане.

Где же те самые ощущения, которых так ждала вся наша команда? Нет, мы понимаем, что мы молодцы. Но наша жизнь не изменилась! Изначально основной страстью было получение наград, общественное признание. Но на самом деле, главная ценность всего этого — опыт и оттачивание мастерства, работа в команде не только внутри агентства, но и за ее пределами. За время разработки сайта команда сплотилась как никогда. Теперь у нас есть собственный сайт, и это — результат нашего общего труда, и это круто.

Итог

Создавая сайт, помните самое главное: не нужно идти трендом или шаблоном. Вложите в него частичку себя, и людям это понравится.

Мы хотим, чтобы через наш сайт вы могли понять философию агентства.

Newday.agency предлагает посмотреть на то, как мы работаем через призму творчества: с самой первой страницы ты видишь аморфную форму без цвета и текстуры. С каждым новым блоком нативным способом мы показываем, как мы живем и творим. Вместе с гостем мы даем этой форме наполнение: текстуры, эмоции и краски. Основная задача — передать посетителю экспириенс агентства.

Сейчас люди выбирают себе агентство не только по цене или количеству наград, они выбирают агентство, которое близко им по духу. Мы хотели создать сайт таким образом, чтобы изучив его, клиент мог с нами познакомиться. Не бывает такого, чтобы мы нравились всем, но мы находим клиентов, с которыми выстраиваем прочные и долгосрочные отношения. Наши клиенты — наши друзья. Ну что ж, давайте дружить?

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.