Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Василий Береза, Pike Media Lab: как сделать профессиональную онлайн-трансляцию

Прогноз на будущее и инструкция по получению максимума от видеотрансляции

22.04.2020 5
Василий Береза

Василий Береза, основатель компании Pike Media Lab , занимающейся созданием телеканалов и трансляций, рассказал, как сделать прямой эфир, который, возможно, запомнят потомки.

Когда историки, антропологи и социологи будущего возьмутся за изучение 2020 года, не исключено, что наряду с другими событиями приметой времени станут прямые трансляции. Нередко можно увидеть, как сторис-лента, рекомендации видеохостингов, социальные сети выкатывают друг за другом уведомления о скором начале прямого эфира или приглашения на лекцию, домашний концерт, театральную премьеру. Из-за известных событий наша жизнь и привычки стремительно перемещаются в онлайн, и чтобы не остаться просто очевидцами и современниками, нужно быть в курсе всех технологических трендов.

Более двадцати лет я работаю на телевидении, прошел путь от инженера отдела видеозаписи телепрограмм в ТТЦ «Останкино» до главного режиссера телеканала «Вести». Сейчас вместе с коллегами я занимаюсь созданием медиаплатформы для прямых трансляций Pike Media Live.

Подготовка

Прежде чем выходить в эфир, необходимо определиться с инструментами для трансляций. Если это небольшое интервью с одним-двумя спикерами, то вполне можно обойтись стандартными опциями популярных видеохостингов и социальных сетей.

Однако мы знаем, что большинство отменившихся мероприятий (саммиты, бизнес-форумы, выставки, конференции, презентации) — деловые и нишевые события. Их коммуникационная цель — заработать на продаже билетов, привлечь новых клиентов, создать пространство для профессионального общения. Поэтому и инструменты должны быть нишевыми. Вместе с этим вам необходимо хорошо продумать план проведения мероприятия, порядок тем, назначить удобное время выступления спикеров, продумать обстановку, свет, звук. Одним словом, срежиссировать мероприятие.

Техника и команда

Чтобы привлечь и удержать внимание зрителя — потенциального клиента, событие должно быть убедительным и качественным. Мы знаем, что трансляции не всегда проходят гладко: сложно подсоединить спикера из дома, возникают задержки в передаче видео и речи и т. д. Поэтому следует обеспечить подключение к быстрым и отказоустойчивым каналам связи.

Не менее важно качество картинки и возможность ее мгновенного монтажа. Это позволяет сделать ее нагляднее и динамичнее, вдобавок дополнительные элементы графического оформления (пэкшоты, цитаты) помогают удержать внимание зрителя. То есть для создания базовой трансляции нужна команда как минимум из трех специалистов (двух операторов и режиссера), которые обладают необходимым оборудованием (камерами, софтом для монтажа и прочим).

Дополнительные опции

Приготовились! Камера. Мотор. Трансляция началась, модератор приветствует зрителей и спикеров, на экране мы видим разные ракурсы съемки, всплывающие меню и видеоанонсы. Важно позаботиться о дополнительных опциях: синхронный перевод, список выступлений, возможность сбора комментариев и передача лучших из них спикеру. Желательно, чтобы все эти сервисы предоставлялись в одном окне, а не были разбросаны по разным ссылкам.

Например, наша разработка — медиаплатформа Pike Media Live — предоставляет такие опции. Более того, мы научились обрабатывать эту информацию, получая реакцию аудитории в режиме «здесь и сейчас». Теперь организаторы событий смогут проанализировать рейтинг вовлеченности, понять, что и когда аудитории понравилось, и получить массив теплых лидов, чтобы потом работать с ними напрямую в своих CRM-системах. Возможные рекламные партнеры мероприятия сумеют максимально точно таргетировать свою рекламу на зрителей-участников. С точки зрения продаж, для бизнеса это одна из самых эффективных моделей коммуникации с помощью видео.

Прогноз

Пока что мы не можем сказать однозначно, что трансляции изменили нашу жизнь и привычки. Если хотя бы 20−30% участников всех отмененных мероприятий привыкли бы посещать ивенты онлайн, то их не пришлось бы и отменять. Очевидно, что развитие этого рынка определяют канал связи и технологии съемки. Скажем, в будущем появится возможность трансляции с места, где непосредственно происходит съемка. Представьте: идет концерт или шоу, и вы можете вместе с обычными операторскими позициями, которые направляет режиссер, подключить трансляцию с телефона одного из зрителей, подмешать ее к основному сигналу и предложить альтернативную версию.

В видеоэфире будут активно развиваться технологии дополненной реальности. Это легко представить на примере спортивных трансляций. Например, вы смотрите футбольный матч. В любой момент через камеру телефона или специальные очки вы можете нажать на игрока и получить по нему актуальную статистику или историю: узнать, кто это, как он конкретно сыграл и многое другое. Также в режиме реального времени вы сумеете увидеть, насколько игрок успешен в том или ином компоненте, когда он дает пас или планирует ударить штрафной.

При широком распространении каналов связи стандарта 5G можно представить ситуацию, когда на трансляцию будет выезжать только инженер, который расставляет камеры, звук и световые приборы, если это какое-то типовое помещение, а другого персонала на площадке не потребуется. Видеопотоки с этих камер и микрофонов будут идти на облачную платформу, а творческая бригада станет удаленно собирать эфир.

Как получить максимум

  1. Выберите подходящий инструмент трансляции, который релевантен вашим техническим возможностям и предпочтениям зрителя.
  2. Назначьте удобное время трансляции, анонсируйте спикеров и порядок их выступления.
  3. Обратите внимание на оформление и освещенность площадки, звуковое сопровождение.
  4. Обеспечьте доступ к быстрому и отказоустойчивому подключению, соберите команду из операторов и режиссеров.
  5. Используйте дополнительные средства коммуникации как дополнительные возможности. Комментарии или вопросы во время мероприятия могут показать, какие темы и спикеры наиболее интересны. Используйте эту информацию для генерации лидов и таргетирования рекламы.
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.