Калининградская сеть «Ростерхит» провела ребрендинг, который решал не эстетическую, а бизнес-задачу: перевести коммуникацию с продуктовой на эмоциональную. Бренд обновил вербальный и визуальный стиль и создал своего коммуникатора — маскота Тима, который генерирует контент, собирает обратную связь и увеличивает средний чек. Для решения этих задач «Ростерхит» обратился к агентству
Radar . Результатами работы команда агентства поделилась с Sostav.
От продукта к эмоциям
Сеть уличной еды «Ростерхит» родом из Калининграда. За авторскими рецептами и атмосферой сюда ежедневно приходят более 11 000 человек. Коммуникация оставалась преимущественно продуктовой, несмотря на лояльность горожан.
Вся хитрость в характере
Айдентика и новая вербальная концепция бренда создавались с учетом особенностей местной культуры — это сочетание европейского влияния, авантюризма, частых путешествий и любви к новому. Стиль общения поменялся на более живой, открытый, с характером: у «Ростерхит», как у калининградцев, на все свой взгляд.
Позиционирующий слоган объединил идею вкуса, смекалки и фирменного вайба. «Вся хитрость во вкусе» — вот секрет, который заставляет возвращаться сюда снова и снова.
Рождение местного героя
Лис присутствовал в коммуникации и раньше — он встречался на граффити и в декоративных элементах заведений. Но теперь персонаж стал полноценным героем городской гастрокультуры.
Команда агентства тщательно проработала визуальный образ и историю маскота — у него даже появился собственный паспорт. Тим — молодой, смекалистый лис с доброй хитринкой во взгляде. Он немного язвительный, как острый ростер, а его шутки такие же тонкие, как лаваш для донера. Тим обожает зерновой американо и первым пробует новинки меню. Герой взаимодействует с аудиторией через упаковку, вывески, приложение, соцсети и рекламу, помогая сообщать новости или обрабатывать обратную связь.
Аппетитная айдентика
Визуальную идентичность бренда усилили, сохранив узнаваемость. Логотип и знак стали проще и читабельнее за счет удаления лишних деталей. В цветовой палитре «неаппетитный» серый заменили на теплые кофейные оттенки. Геометричные формы и динамичные акценты сделали новый стиль более выразительным и современным.
В типографике появились два выразительных шрифта — строгий и игривый. Они формируют визуальный язык стритфуд-кафе, который чувствуется на всех уровнях коммуникации.
Копилайны, будто написанные жирным маркером, особенно эффектно работают в фасадной навигации, упаковке и диджитал-носителях, где композиции дополняются пиктограммами.
Дарья Лукина, руководитель креативной группы:
«Ростерхит» — изначально очень самобытный, крутой с точки зрения продукта, яркий по айдентике бренд. При этом его коммуникация была максимально скромной, продуктовой. Харизматичный маскот, для которого мы проработали не только эмоции и позы, но и бэкграунд, вербальная концепция с вызывающими аппетит лайнами, позиционирующий слоган и гибкий фирменный стиль раскрыли настоящий потенциал бренда и сформировали ту самую, крепкую эмоциональную связь с широкой аудиторией.
Елена и Валерий Хитровы, основатели бренда «Ростерхит»:
Сеть «Ростерхит» получила комплексный, бесшовный рестайлинг, концепцию вербальных коммуникаций, узнаваемый слоган и яркого бренд-персонажа. Мы с большим удовольствием интегрируем новый дизайн в наши кафе, печатаем новую упаковку и получаем позитивную обратную связь от гостей.
Состав творческой группы
«Ростерхит» (клиент)
Директор по маркетингу: Алевтина Кастерина
Radar (агентство)
Креативный директор: Максим Абушаев
Руководитель креативной группы: Дарья Лукина
Арт-директор: Даниил Шумаков
Старший дизайнер: Алексей Панов
Иллюстратор: Диана Бегашева
Исполнительный директор: Мария Лопатина
Старший менеджер по новому бизнесу: Владимир Огородов
Старший аккаунт-менеджер: Ирина Артемова
