Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Новый президент АКАР о планах реформ

Алексей Ковылов рассказал, какие задачи ставит перед собой Ассоциация и ее новый глава

09.04.2014 21 Автор: Эльдар Соколов

Фото из личного архива

Накануне, 8 апреля, на ежегодной конференции Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) был выбран новый руководитель крупнейшего в стране отраслевого объединения рекламистов. Сергея Пискарева на столь ответственном посту сменил сопредседатель комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР Алексей Ковылов.

Напомним, экс-глава сейлз-хауса «Газпром-Медиа», а ныне заместитель гендиректора группы Vi Сергей Пискарев, в общей сложности четырежды избирался президентом АКАР. Он возглавлял Ассоциацию до 2010 года три срока подряд, после чего был вынужден отойти от руководства согласно уставу. В 2010 и 2011 годах президентом АКАР избирался Сергей Коптев, CEO группы VivaKi Russia, однако после Ассоциацию вновь возглавил г-н Пискарев.

Вчера АКАР перевернула новую страницу в своей истории: члены Ассоциации выбрали президентом одного из наиболее уважаемых специалистов российского коммуникационного рынка, Президента и генерального директора Grey Moscow, сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, члена Академии рекламы Алексея Ковылова. Согласно установленным правилам, новый президент назначен на двухлетний срок, и вступил он в полномочия сразу после утверждения кандидатуры.

Г-н Ковылов возглавляет российское подразделение Grey со времени его основания – с 1993 года. Агентство предоставляет полносервисное обслуживание для международных и российских компаний (Procter & Gamble, «САН Инбев», Mastercard, GM, «Спортмастер», «РУСТ Инк»).

Sostav.ru пообщался с Алексеем Ковыловым чтобы выяснить, каким задачам новый президент АКАР уделит первостепенное значение.

- Во-первых, позвольте вас поздравить.

- Спасибо

- Как вы оцениваете состояние нового «хозяйства», которому не так давно исполнилось 20 лет?

- АКАР за годы существования зарекомендовала себя как динамичный, подвижный механизм, со сложившейся моделью работы, взаимодействия с игроками рынка. Мне бы хотелось сохранить все хорошее, чего удалось достигнуть – члены ассоциации и мои предшественники на посту президента установили высокую планку. Существует программа деятельности Ассоциации на 2014 год, утвержденная в 2013, и она многосторонняя и эффективная. Однако есть проблемы и темы, которые диктует сама жизнь, и на них придется заострить внимание.

- Какие именно это проблемы?

- Важнейшая из них - функционирование рынка в условиях рецессии. Опыт предыдущего кризиса показал, что когда ВВП сократился на 7,5%, рекламная отрасль упала на 28%. Мы должны помочь коммуникационным агентствам выработать и отстоять справедливые условия, ценовую политику в непростых условиях.

Для этого есть несколько идей, связанных с исследовательской деятельностью Ассоциации, которая помогла бы агентствам лучше ориентироваться в ситуации. Первая исследование - отношения рекламодателей к производителям рекламного продукта – агентствам, также актуально исследование стоимости коммуникационных стандартных проектов - в условиях кризиса рекламодатели обращаются именно к ним, боясь рисковать.

Среди основных задач - сохранение и популяризация индустриальных стандартов, которые помогут соблюдать правила игры, предотвратить недобросовестную конкуренцию в неблагоприятных для рынка условиях. Мы также хотим поделиться опытом «кризисного менеджмента» с агентствами: для этого откроем соответствующий раздел на сайте с рекомендациями, в том числе основанными и на международном опыте.

Еще одно знаковое направление нашей работы – это поддержка международной фестивальной активности России с одной стороны, и увеличение престижа российских фестивалей на международной арене – с другой. Это будет сделать не так легко, учитывая сложившуюся международную обстановку.

Ну и, наконец, открытость для так называемых рядовых сотрудников агентств. Существует мнение, что АКАР – это закрытая платформа для руководства агентств. Нам бы очень хотелось изменить это, сделать Ассоциацию ближе к персоналу агентств, который в конечном счете и выпускает рекламный продукт. Поднять заинтересованность в экспертизе АКАР со стороны рядовых рекламистов. Для этого мы сейчас проводим обновлениенашего сайта, а в скором времени выпустим отраслевые мобильные приложения для прямого общения с персоналом агентств.

Подготовка кадров для индустрии - тема, приобретающая все большее значение. Несмотря на то, что сейчас многие учебные заведения уже открыли кафедры маркетинга и рекламы, они чувствуют себя не вполне уверенно в связи с постоянно происходящими изменениями сфере в образовании. Необходимо наладить сотрудничество вузов и агентств, поскольку сейчас лишь около четверти студентов, учащихся по профилю, доходят до работы в коммуникационных компаниях. В прошлом году мы выпустили исследование «Рейтинг кафедр рекламы и смежных специальностей», которое поставим на регулярную основу. Будем продолжать проведение ежегодных конференций с участием кафедр и экспертов из отрасли.

- Суммируя, вы планируете укреплять экономическое, структурное, кадровое положение агентств, а также их престиж на мировой арене?

- Не только. Одна из наиболее волнующих тем - отсутствие академической оценки роли рекламы в развитии общества. При наличии огромного количества сегментных исследований, нет научных трудов, комплексно рассматривающих вклад рекламы в социум.

Привлекательность рекламы снижается по всему миру, несмотря на то, что ее доля в ВВП растет. Нам надо выяснить, почему так происходит: необходимо, чтобы реклама вновь вышла из тени и продвигать ее на всех уровнях – общества и государственных институтов. Для этого будет создана комиссия по внешним коммуникациям, которая совместно с комиссией по GR будет работать над этой стратегической задачей.

- Какие еще организационные изменения ждут АКАР?

- Я выступаю за рачительный подход к бюджету Ассоциации, к экономии расходов внутри структуры АКАР. Хотя мы сейчас на восходящем потоке – по итогам 2013 года лишь 3% национальных и локальных членов не оплатили членские взносы в полной мере, - мы просим в 2014 году вносить средства в начале года, чтобы нам всем хватило средств на реализацию программ в полном объеме.

- И последний вопрос – кто вас заменит на позиции сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР?

- Было решено, что эту позицию займет Владимир Евстафьев, который не только является одним из лучших специалистов коммуникаций на рынке, но профессором ряда уважаемых вузов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.