Sostav.ru

Нейрокомикс от агентства KAIFOOI: «Воспоминания о настоящем»

История, основанная на реальных событиях в одном из уральских сел

03.10.2024 9 6

Команда digital-агентства KAIFOOI взяла за основу реальную историю уральского села Маминское и развернула её сразу в четырёх эпохах, чтобы показать: судьбу любого места можно изменить к лучшему.

Предыстория

Когда отдел креаторов скинул в общий чат агентства ссылку на конкурс — у нескольких человек одновременно что-то стрельнуло в голове, и это точно была не мигрень.

Дело в том, что в Свердловской области есть проект URALRUIN. Его авторы, Артур Ларионов и Ольга Гордиенко вместе с командой занимаются возрождением заброшенных и полузабытых мест на Урале. Они же второй год подряд проводят фестиваль в селе Маминское. В этом году наш арт-директор Виктор Лёгостев и hr-менеджер Аня Давыдова присоединились к команде фестиваля, чтобы помочь с запуском веломаршрута, созданием ленд-арт-объектов и другими организационными моментами. Остальные участники KAIFOOI посетили фестиваль уже в качестве гостей.

Сценарий

Изначально в основу сценария должна была лечь история проекта URALRUIN и их инициатив. Наш креатор Аня Мельникова изучила всё об истории села Маминское и написала классный сценарий про успешного городского архитектора, который по стечению обстоятельств попал в село и стал менять его к лучшему. Команда начала работу над визуализацией, но уже следующим утром в рабочий чат с криком «Кто продал наш сценарий конкурентам?!» ворвался проджект Даня. Оказалось, на Sostav вышел крутой комикс с очень похожим сюжетом. Аня развернула историю на 180°, полностью переписав сценарий в духе «Топей», но история повторилась — гении думают одинаково. Тогда и родилась мысль о том, что сюжет нужно сделать не линейным, а рваным, с перемещениями во времени. Причём часть про 2020 год и организацию фестиваля в селе была основана на реальных событиях.

Визуализация

Первые варианты генераций, основанные на сотни собранных рефов от нашего дизайнера Саши Попова, были похожи на иллюстрации в духе русских сказок. По ним мы собрали идеальный референс для параметра — sref (style reference) в Midjourney — by Ivan Bilibin style.

Иван Билибин — художник, автор уникальных иллюстраций к русским сказкам. Причём иллюстраций у него достаточно много — более 800 изображений, поэтому Midjourney достаточно хорошо поняла, какой стиль мы имеем в виду. Нам очень понравилась визуализация, но как адаптировать этот стиль под четыре разных эпохи, оставалось для нас загадкой.

Работы Ивана Билибина

Мы начали экспериментировать с тем, как можно получить одинаковую рисовку

с разными атрибутами времени — чтобы и будущее, и прошлое, и настоящее выглядело так, словно оно сделано одними кистями (желательно похожими на кисти Ивана Билибина).

В итоге ключом к решению нашей проблемы стало создание одного универсального имиджа, который можно складывать в -sref. Мы создали такой имидж для периода 1686 года, а потом через Photoshop сделали адаптивы по цвету для других времен — 1998, 2020 и 2066 годов.

Но чем сложнее были сцены, тем хуже отрабатывал -sref. Одной картинки было недостаточно, и генерации выглядели далеко не так, как нам хотелось. Выходом стала скрупулезная работа от сцены к сцене с использованием параметров -sref.

По факту мы создавали одну сцену, делали её рефом и так шли от сцене к сцене, чтобы сохранить наследственность. Это был долгий путь, и даже в таком наполовину ручном режиме мы зачастую не получали идеальный результат. Поэтому часть объектов и фонов менялось через Generative Fill Photoshop’а, а некоторые объекты перекрашивалась вручную.

И насчет ‘by Ivan Bilibin style' — мы всё-таки использовали этот текстовый параметр при генерации и в будущем, и в прошлом, и в настоящем. Эта вводная стала своеобразным уравнителем, который помогал привести генерации разных эпох к одному стилю.

Персонажи

Секрет запоминающегося персонажа — яркая внешность. Но чем мельче и сложнее отличительные черты, тем более разнообразными их будет генерировать нейросеть.

Поэтому нам потребовалось более 200 генераций для каждого из 8 персонажей, чтобы отточить образы и сделать их лица идеальными для параметра -cref (character reference) — функции в Midjourney, которая прикрепляет референс персонажа к генерируемой сцене. Цвет и повторяющиеся элементы одежды играют важную роль в запоминании образа, поэтому мы уделили им не меньше внимания, чем таким деталям, как прическа и возраст.

Когда идеальный портрет найден, начнется новая фаза сложностей: смена времени суток и, как следствие, изменение подсветки лица персонажа. Иногда приходится перекрашивать генерацию в Photoshop’e, а потом заливать заново и смотреть, похож ли он на вашего изначального персонажа.

Кстати, если вы захотите увидеть своего персонажа, но забудете написать, что он делает в самой сцене, то получите что-то типа этого:

Сложности генераций

Часто Midjourney не могла корректно создать детально описанную сцену. Например, когда мы хотели изобразить торможение колеса автомобиля «Нива» в нашем стиле, даже с подробным сценарием, указанием типа камеры и ширины кадра, результат не был похож на прошлые генерации или на заявленную сцену. В таких случаях нас выручал параметр Image Prompt — мы загружали изображение и с помощью параметра -iw (от 0.1 до 3) устанавливали степень схожести желаемого результата с референсом как по композиции, так и по стилю.

-iw 0.2−0.5 — удобные параметры для повторения композиции с минимальными потерями в стилистике.

Слева направо: Референс > Результат с параметром –iw 1 > Результат с параметром –iw 0.2

Большое количество параметров, таких как fairy tale, art, stylized art, часто помогает создать впечатляющую одиночную генерацию. Однако, если речь идет о серии изображений, Midjourney может интерпретировать каждый запрос по-разному, что приводит к несоответствиям в стиле. Поэтому при создании важно использовать эти параметры с осторожностью.

Если же забыть указать параметры и оставить только основной промт без референсов, изображения могут стать либо слишком фотореалистичными, либо пугающими, как на примерах ниже.

Все знают, как Midjourney любит издеваться над генерациями людей, но над тем, как она издевалась над деревянной статуей рыбака Игнатия, плакала половина агентства.

В итоге нам удалось создать статую рыбака Игнатия с помощью следующего промта:

Landscape showing a huge wooden statue of a giant with beard sitting next to a large tree, river nearby, late evening, illustration, Ivan Bilibin style --stylize 400 --ar 16:9 --v 6.1

На скриншоте можно заметить, что -cref не относится к человеку. Да-да, в Midjourney -cref может обозначать любого персонажа, даже пчелу. В нашем случае это фотография статуи гиганта, сидящего у воды. Во-вторых, наш референс — это реальный арт-объект «Во сне Игнатия Попова» в селе Маминское, созданный командой «Креатура и Антон» в рамках архитектурной резиденции «Не пустое место», о которой мы упоминали ранее. Кстати, на страницах комикса можно увидеть все арт-объекты, созданные за последние два года!

А ещё мужская часть команды, видимо, слишком часто думала о Римской империи. Ловите промпт на случай, если будете иллюстрировать кроссовер «Повелителя мух» и «Камо грядеши».

Young boy, cyborg, android boy, fantasy, future kind smiles, in the style of Russian fiction, dressed in clothes with a painting under the Russian falkler, cyborg future

Точка сборки

Когда все 5735 генераций (и это только по запросу Bilibin) были просмотрены и объединены в 30 страниц комикса, оставалось добавить текст в диалоговые баблы и провести финальную проверку кадров. На это ушло несколько дней, и буквально через месяц после того, как у нескольких участников KAIFOOI что-то стрельнуло в голове, мы завершили работу.

Нам показалось, что получилось круто. Но на случай, если нам показалось, мы закинули комикс в чаты агентства KAIFOOI и проекта URALRUIN. Получили нецензурно хороший фидбек. Ждём и вашего аппрува, ой, благоволения.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.