Wildberries & Russ, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках, предусматривающий добровольное исполнение части требований будущего закона о платформенной экономике, сообщает РБК.
Компании обязались поддерживать российских производителей, повышать прозрачность взаимодействия с партнерами и бороться с контрафактом.
Однако «Яндекс» и «Мегамаркет» отказались присоединиться к документу. В «Яндексе» пояснили, что меморандум не содержит положения об ограничении скидок, финансируемых самими площадками. Компания предлагала ввести лимит на такие скидки — не более 10% от оборота. В «Мегамаркете» заявили, что поддерживают идею, но хотят сначала провести внутреннюю оценку условий соглашения.
Кроме того, Ozon и Wildberries разошлись во мнениях по вопросу участия банков в программах лояльности. Ozon выступил за равный доступ всех банков к акциям и скидкам на площадке, а Wildberries предлагает индивидуальные переговоры на взаимовыгодных условиях. Компании зафиксировали эти разногласия в приложении к меморандуму.
Ранее Минэкономразвития разработало проект правил проверки продавцов и товаров на цифровых платформах, таких как Ozon и Wildberries, который станет подзаконным актом к закону о платформенной экономике. С 1 октября 2026 года маркетплейсы будут обязаны автоматически сверять данные о партнерах и товарах с государственными реестрами при их регистрации и размещении на площадках.
