Минэкономразвития разработало проект правил проверки продавцов и товаров на цифровых платформах, таких как Ozon и Wildberries, который станет подзаконным актом к закону о платформенной экономике. С 1 октября 2026 года маркетплейсы будут обязаны автоматически сверять данные о партнерах и товарах с государственными реестрами при их регистрации и размещении на площадках, сообщает Forbes.
Поставщики должны предоставлять информацию о себе (наименование, ИНН, адрес и контактные данные) и товарах, которая будет проверяться через ЕСИА, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другие госреестры. Особое внимание уделят контролю таких товаров, как БАДы, медикаменты, пестициды и продукты, подлежащие обязательной маркировке.
Реализация механизма предусматривает полную автоматизацию, поскольку маркетплейсы обрабатывают десятки и сотни миллионов карточек товаров. Соответствующий контроль поможет минимизировать количество недобросовестных продавцов, контрафакта и повысить качество предлагаемых товаров, а также облегчит работу бизнесу за счет единых стандартов.
Закон о платформенной экономике будет регулировать взаимоотношения между платформами, продавцами и пользователями. Отбор в реестр цифровых платформ будет по критериям посещаемости и объему сделок, что направлено на формализацию и развитие отрасли с защитой прав покупателей и добросовестных продавцов.
Эксперты подчеркивают необходимость сбалансированного подхода — автоматизированных проверок и минимального бюрократического барьера для малого и среднего бизнеса, чтобы платформа стала более прозрачной и безопасной без излишнего усложнения для предпринимателей.
