Для рынка B2B, особенно в IT-сфере, характерна сдержанная, экспертная коммуникация. Когда в 2024 году провайдер облачных и AI-технологий Cloud.ru запустил собственную облачную платформу Cloud.ru Evolution, перед командой встала задача достучаться до аудитории непосредственных пользователей облака и дифференцироваться на рынке за счет яркой, эмоционально вовлекающей коммуникации.
В прошлом году провайдер представил имиджевый рекламный ролик, который демонстрировал масштаб облачных технологий с помощью образов просторов России. А недавно запустил «Телемагазин облачных технологий» — ироничный спецпроект, переосмысляющий рекламу нулевых. Проект раскрывает потенциал собственной платформы провайдера для работы с генеративным AI — AI Factory. Даже пользователи без глубоких технических знаний могут запускать передовые AI-сценарии — от анализа данных до автоматизации бизнес-процессов. О том, как это было, команда проекта рассказала Sostav.
Цели и задачи
Проект «Телемагазин облачных технологий» был запущен в октябре 2025 года. Его ключевые цели:
- повышение узнаваемости бренда среди IT-аудитории: DevOps-инженеров, архитекторов, разработчиков и других пользователей облачных и AI-решений;
- демонстрация простоты и удобства сервисов Cloud.ru (возможностей новой платформы AI Factory) через нестандартный, виральный формат;
- создание эмоциональной связи с аудиторией и дифференциация на рынке традиционной B2B-коммуникации.
Виктория Морозова, директор департамента бренд-маркетинга и коммуникаций Cloud.ru:
С помощью проекта мы хотели подчеркнуть: наши сервисы делают даже самые технологически сложные процессы простыми и удобными для пользователя. И мы говорим с аудиторией на ее языке — с уважением к экспертизе, но и с иронией.
Реализация: от ретро-креатива до экосистемы активностей
Партнер провайдера, креативное агентство «Громкие рыбы», предложило формат телемагазина — идеальное решение для того, чтобы в непринужденной манере рассказать о передовых AI-технологиях просто и наглядно.
Основой проекта стали четыре видеоролика в стилистике телемагазина, где популярный комик Илья Макаров и эксперт Cloud.ru Денис Колупаев с юмором разбирали сценарии использования сервисов для решения бизнес-задач: создания AI-агентов, настройки умного поиска, вайб-кодинга и разработки приложений в облаке.
Кирилл Карамов, креативный директор проекта и сооснователь агентства «Громкие рыбы»:
Контраст между форматом телемагазина из нулевых и современными AI-технологиями стал главным эмоциональным драйвером. Ролики позволили не просто рассказать о продуктах, а создать узнаваемую и виральную историю, которая вызвала живой отклик у аудитории.
Агентство «Пиархаб» разработало многослойную стратегию продвижения, которая объединило онлайн- и офлайн-механики.
Ключевые механики продвижения
- Наружная реклама у метро «Белорусская». Медиафасад стал тизером всей рекламной кампании. Креатив в стиле нулевых продвигал современные LLM-модели — ироничный контраст вызвал обсуждения в московских и IT-каналах Telegram.
- Запуск лендинга-телемагазина. Специально разработанный сайт-лендинг стилизовали под яркие порталы нулевых. На нем разместили все ролики.
- Партизанская расклейка постеров. Стилизованные плакаты с QR-кодами на лендинг появились вблизи IT-кластеров Москвы. Фото расклеек стали виральным контентом.
- Ретро-рассылка DVD. Блогеры и журналисты получили боксы с портативными DVD-плеерами и дисками, на которые были записаны все выпуски телемагазина. Распаковки вызвали волну ностальгических постов.
- Интеграции с «взломом эфира». В ролики IT-блогеров на YouTube врезались рекламные вставки из телемагазина, имитирующие внезапное прерывание эфира. Это создало эффект неожиданности и усилило вовлечение.
Мария Шестерикова, руководитель проекта со стороны агентства «Пиархаб»:
Мы сознательно избегали формата «просто покажем ролик». Каждая механика — от DVD-рассылки до «взлома» YouTube — способствовала эмоциональному вовлечению и подогревала интерес аудитории.
Результаты
«Телемагазин облачных технологий» не просто рассказывал о продуктах — команды Cloud.ru, «Громких рыб» и «Пиархаба» создали историю, которой аудитория захотела делиться.
Результаты проекта в цифрах:
- более 5 тыс. посетителей лендинга;
- более 4,7 тыс. просмотров роликов в VK, RuTube и YouTube;
- более 80 публикаций, 30% из которых — органические перепечатки в новых медиа;
- охват публикаций в СМИ — 14,2 млн;
- показатель досмотров роликов выше среднего — он составил 70% (при среднем показателе досмотра роликов длительностью 2−3 минуты 50%).
Формат телемагазина, ретро-механики и партнерство с комиком помогли провайдеру дополнить образ технологичной компании, которая не боится экспериментировать с креативными подходами для диалога со своей аудиторией.
В мире, где IT-аудитория все чаще игнорирует шаблонную рекламу, искренность и юмор становятся новым конкурентным преимуществом.
