12 декабря завершился второй этап конкурса «Итоги года — 2021», в ходе которого Попечительский совет принял коллегиальное решение о включении в шорт-листы дополнительных работ, не вошедших автоматически по результатам народного голосования, но не менее достойных оказаться в финале спецпроекта.
В этом году заседание Попечительского совета конкурса Sostav вернулось в офлайн-формат — 8 декабря лидеры отрасли обсудили все представленные в лонг-листе работы (а их было 700!) и особенности креатива в 2021 году в целом, а также коллегиально сформировали список лучших рекламных кейсов каждой номинации, которые прошли в заключительный этап проекта — открытое экспертное голосование.
Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, генеральный директор BBDO Moscow :
Работ было, наверное, раза в два больше, чем обычно. И, как обычно, не все номинации в равной степени были представлены сильными кейсами. Традиционно много интересного в номинациях «Ролики», «Кампании» и «Digital».
А составлять шорты в «Принт/Аутдор» и «BTL» было немного грустно. Из-за количества работ процесс затянулся допоздна: обсуждали, немного спорили, но, в конце концов, надеюсь, не упустили ничего действительного достойного.
Sostav представляет лучшие кейсы российской рекламы 2021 года — шорт-листы конкурса «Итоги года — 2021»:
Ролики
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 15 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- KION. Истории, которые удивляют
- Иногда нужно уйти, чтобы стать ближе
- Есть вещи важнее вещей
- Дроздов, Паль, Гудков и другие специалисты НИИ мужского костюма
- МТС. Тариф для своих
- Как прекрасен этот мир
- Минималисты
- Дело в деталях
- Любовь в каждом квадратном метре
- Вкусы мира
- Наше лето еще впереди
- СберБанк | 180 лет вдохновляемся мечтами клиентов
- Новогодний Жорж: продолжение следует
- Смотри что в голову придёт
- Ozon показал, как во время распродаж руки превращаются в «загребуки»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Digital
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. По коллегиальному решению экспертов, кейсы МТС | Тарифище, Слава Марлоу и Илья Куруч «хакнули систему» в кампании МТС от BBDO Moscow, а также Сохрани мою речь навсегда были перенесены в категорию из номинации «Кампании».
Попечительский совет добавил к списку финалистов 13 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Мелодиятвоеготела.рф
- ВХУТЕМАС.ACADEMY
- Мамтры
- Заглушка на ikea.ru
- Поэзия вокруг
- Кнопка SOS
- Революционный дроп
- Запуск 5G от МТС
- «ПОМОЩЬ»
- Одеть надежду
- МТС | Тарифище
- Слава Марлоу и Илья Куруч «хакнули систему» в кампании МТС от BBDO Moscow
- Сохрани мою речь навсегда
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Кампании
К списку лидеров народного голосования Попечительский совет добавил 12 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Есть вещи важнее вещей
- Кошмары музыкантов
- Так переводится забота
- Красотой нужно делиться
- «Петрович». Для вас и ваших нервов
- Вкусовые сосочки
- Добро пожаловать на другую планету
- Это МакКомбо Насти Ивлеевой и Дани Милохина, но съешь его ты
- Купите квартиру без приключений
- билайн. На твоей стороне
- Школа Дедов Морозов
- Своё всегда вкуснее
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Социальная реклама
По коллегиальному решению Попечительского совета, кейс Мы станем лучше был перенесён в категорию из номинации «Ролики». К десяти работам, которые набрали наибольшее количество голосов по результатам народного голосования, эксперты также добавили десять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Мелодиятвоеготела.рф
- Продуктовый сад #будьвпомощь
- Мамтры
- Пристегнитесь, вас снимают
- Поздравь врачей на врачебном!
- Через сколько лет разложатся бутылка и алюминиевая банка? Ответят Иван Грозный и Пётр I
- Химия была, но мы расстались
- Спорт без исключений
- Одеть надежду
- Мы станем лучше
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
BTL
К списку из десяти финалистов категории, который был автоматически сформирован по результатам народного голосования, Попечительский совет добавил три дополнительных кейса, представленных среди номинантов конкурса:
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Принт/Аутдор
Попечительский совет добавил в шорт-лист категории один дополнительный кейс, представленный среди номинантов конкурса:
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Брендинг
Читатели Sostav в рамках народного голосования определили топ-10 работ, которые набрали наибольшее количество голосов и были автоматически включены в шорт-лист спецпроекта. Попечительский совет добавил к этому списку девять дополнительных кейсов из лонг-листа конкурса:
- Семь Братьев
- Перезапуск «билайна»
- Blanc Bleu
- Дизайн упаковки Rich Dolce
- Сопротивление полезно
- Айдентика МТС Live
- Мы — Мытищи
- Азбука Моря
- Dürr
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Сегодня стартует финальный этап конкурса лучшей российской рекламы года — экспертное голосование, которое пройдет до 19 декабря. Уже традиционно оно пройдет открыто — по его завершении читатели Sostav смогут увидеть, кто и как оценил конкретный кейс. Победителей среди номинантов из шорт-листов определят более сотни лидеров рекламного рынка.
В каждой из семи номинаций будут отобраны три лучших кейса, которые будут оценены в 3, 4 или 5 максимальных баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы.
Совсем скоро мы узнаем победителей конкурса «Итоги года — 2021» и работы, ставшие лучшей рекламой года в России — триумфаторы каждой номинации будут оглашаться ежедневно в период с 21 по 24 декабря.