Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ирина Романова: «Без выхода из зоны комфорта дальнейшего профессионального роста не будет»

Новый исполнительный директор PHD рассказала о том, как выглядит творческий процесс изнутри и почему многим из рекламной индустрии предстоит серьезное переформатирование.

02.10.2017

 

В начале сентября в руководящем составе российского агентства сети PHD произошли кадровые изменения. Место исполнительного директора заняла Ирина Романова. В интервью Sostav.ru она рассказывает о том, зачем необходимо устраивать себе карьерные встряски, как выглядит творческий процесс изнутри и почему многим из рекламной индустрии предстоит серьезное переформатирование.  

До перехода в PНD вы 7 лет работали на руководящей позиции в агентстве MediaCom, из которых 5 лет посвятили работе с одним клиентом. Принять предложение от менее известного на тот момент конкурента было для вас рискованным решением?

Многие менеджеры меняют работу каждые 2-3 года, чтобы впитывать другие управленческие подходы и обогащать свой опыт. Мне тогда сама мысль о смене работы казалась кардинальным шагом. Представьте: 7 лет работы в компании, в которой вроде бы все устраивало. Прекрасно изученные рабочие процессы, стабильность, предсказуемость. Поверьте, от этого очень трудно отказаться. К тому же отзывы о PHD были разные, в том числе жесткий ритм и специфическая атмосфера.

Что в итоге заставило вас пожертвовать привычным комфортом?

Я в какой-то момент осознала: без выхода из зоны комфорта дальнейшего профессионального роста не будет. Некоторое время привыкала к этой мысли, а потом решила: пора. Я благодарна себе, что тогда я решила в первую очередь ориентироваться на факты и не верить слухам. PHD – это одно из самых динамично развивающихся агентств на российском рекламном рынке. И этот факт придал мне дополнительной уверенности в моем выборе.

Как вас встретили на новом месте? Были поводы жалеть о принятом решении?

Меня приняли дружелюбно. Особенно понравилась открытость – сразу познакомили с руководством агентства и всеми ключевыми сотрудниками. Если откровенно, больше всего переживала, что работать предстояло со сложившейся командой.  Всегда есть риск, что хорошие отношения удастся выстроить не сразу. Но все были настроены очень доброжелательно. Более того, я попала в команду высококлассных профессионалов, которые любят свое дело, нацелены на достижение высоких результатов для своих клиентов, чем вносят вклад в развитие и рост агентства. Общие цели, любовь к профессии нас сплотили. Мы быстро сработались.

Также большую поддержку оказали сетевые коллеги. Для меня было приятным открытием, что PHD находится в очень тесном взаимодействии с центральным офисом, который активно вовлекается во все важные процессы, оперативно оказывает помощь по любым вопросам. Взаимодействие с сетью выстроено на принципах открытости и партнерства, что создает благоприятные условия для расширения экспертизы сотрудников и получения новых знаний по разным рынкам. 

Жалела ли я о переходе? Ни одной минуты. Во-первых, ни одна из тех страшилок, которые ходили по рекламному рынку о PHD, не оказалась правдой. PHD очень быстро стал для меня новым, комфортным домом. Во-вторых, работа в агентстве каждый день приносит мне массу новых увлекательных проектов и задач. 

Чем новая работа отличалась от того, что вы делали ранее? 

Принципиально нового, как если бы я переходила в другую отрасль, не было. Но были новые для меня инструменты, разработанные в PHD на глобальном уровне, которые я изучала. К примеру, сетевая операционная медиа система Source. Это инновационный инструмент, который объединяет в себе как ресурс для проектирования стратегий и их тактических реализаций, оптимизаций, так и возможность получения экспертизы и помощи от коллеги из PHD по всему миру. Source это интерактивная платформа, где зарегистрированы все сотрудники агентств PHD, что дает возможность коммуникации в режиме реального времени с лучшими профессионалами сети по конкретным клиентским проектам. 

Но самое главное и ценное, что принесла мне новая работа, – это мировоззренческая трансформация. Весь мой предыдущий профессиональный опыт был связан с разработкой стратегий. До перехода в PHD я была абсолютно убеждена в том,  что стратегия – это самое главное. Здесь каждый проект нужно было прорабатывать с точки зрения всех составляющих: стратегия, коммуникация, тактическая реализация, оптимизация, баинг. Благодаря этому начинаешь видеть индустрию со всех сторон, твой собственный взгляд становится комплексным, многомерным. Только ради этого стоило устроить себе основательную карьерную встряску. Да и непредсказуемость оказалась не менее мощной мотивацией и шагом к развитию. 

Например, для компании Bayer мы должны были разработать долгосрочную  digital стратегию. Но в процессе задача трансформировалась в куда более масштабный и захватывающий проект – разработку долгосрочной стратегии компании. Это предполагало серьезное погружение в социологические, коммуникационные и технологические тренды, которые определят стиль нашей жизни в течение несколько будущих лет. 

За 3 года работы вы выросли до исполнительного директора агентства. Какие новые вызовы принесло продвижение по карьерной лестнице?

Сейчас я все больше отхожу от оперативной работы с клиентом и управления одной командой и концентрируюсь на более широком круге задач в рамках операционного управления агентством, в частности - на развитии сотрудников и выпускаемых агентством продуктов. Такое бывает не часто, но за последние годы команда практически не изменилась. Это важный знак. Невысокая текучка означает, что сотрудникам достаточно возможностей для  профессионального и личного роста. Именно тогда они раскрываются как специалисты и готовы полностью отдаваться делу.

Очарование работы в медийном агентстве заключается в том, что она сочетает в себе единство творческих идей и кропотливого расчета.

На воркшопах мы, действительно, фонтанируем прорывными идеями, придумываем инновационные подходы. Но нестандартные медийные и коммуникационные решения должны решать конкретную бизнес-задачу клиента, поэтому мы уделяем большое внимание детальным расчетам эффективности предлагаемых проектов. 

Второе ключевое направление – развитие агентского продукта, поиск новых идей и инструментов, которых можно предложить клиентам. Мыслить приходиться уже не рекламными кампаниями, а на уровне глобальных трендов. 

Рекламная индустрия традиционно быстрее всех реагирует на изменения в жизни. Менеджеры, которые пришли в рекламу лет 10-15 назад, выросли как профессионалы в совершенно другой среде.  Трудно признаться в этом, но полученный в те годы опыт становится все менее применимым. Необходимо постоянно работать над свои профессиональным развитием, совершенствовать и обогащать свои знания, чтобы соответствовать тенденциям современного мира.

Помните значимость медиапланирования несколько лет назад? Термин пришлось серьезно переосмыслить. На первый план сейчас выходит контент, а доставляться он может самыми разными способами. Окружающая среда становится все более цифровой. Чтобы не отстать, приходится постоянно форматировать себя и задаваться вопросами: кто такие современные потребители, где они проводят время, что для них важно? Исследования помогают найти нужную информацию, но еще более точные ответы дает внимательный взгляд по сторонам.

Желаем успеха и ждем от PHD ярких кейсов, реализованных с использованием новых и оригинальных инструментов. 

Договорились. Обещаю много интересного.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.