Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Игорь Лютенко, «ПРО-Интерактив»: ивент-бизнес в 2020 году. Немного Оруэлла

Прогноз и ключевые тенденции от управляющего партнера компании

24.04.2020 8 252

Управляющий партнер компании ПРО-Интерактив Игорь Лютенко рассказал, через какие этапы пройдет ивент-рынок в ближайшие месяцы и каким образом индустрия будет восстанавливаться в 2021 году.

Прогнозы — дело неблагодарное. А в современных условиях ещё и малоперспективное. Если в начале марта мы предсказывали падение рынка организации мероприятий не меньше, чем на 50%, то к концу месяца стало понятно, что это было очень лайтовое предсказание. К середине апреля пришло ощущение, что о процентах речи не идёт. Ивент-индустрия в 2020 году упокоится с миром.

Прогноз на ближайшие месяцы

В июне, когда страна начнёт с осторожностью выходить из домашних укрытий, ни о каких торжествах, церемониях и собраниях и речи быть не может. Во-первых, по самым здравым расчётам, выход из домашнего пике может случиться вовсе не с началом лета, а в третью-четвёртую неделю июня; во-вторых, ограничения на массовые (от 50 человек и выше) мероприятия сохранятся. До какого срока? Бог весть; может, и до сентября. В сентябре парад; так или иначе ограничения придётся снять.

Тем не менее, даже при снятых ограничениях по количеству людей, имеющих право и основание собираться в одном месте стаями, месяцы самоизоляции выкуют чуждый российскому национальному ДНК ген самосохранения — и одомашненный электорат будет на уровне инстинкта чураться людных мест и собраний. Перчатки, маски, антисептик — наше всё, причем гораздо дольше, чем продлится изоляция. Там уже и нацгвардия будет не нужна: полезная осторожность станет привычкой и нормой.

До осени же, не исключено, сохранятся даже государственные строгости в виде окучивания всех выходящих из домов и квартир: контролировать перемещения не перестанут, ибо — как бы чего не вышло; это же тоже часть нашего национального руководящего кода. Вполне вероятно, что даже летние свадебные церемонии, к тайной радости женихов, пройдут с ограничениями «больше пятидесяти не собираться»; тётушке из Мурманска нет нужды везти на свадьбу копчёный палтус: организуем онлайн-трансляцию, благо, за месяцы всеобщего пользования Zoom и Google Hangouts технологии эти станут настолько освоенными и массовыми, что с трансляцией справится даже подольский дядюшка, закрепив на лбу спичечный коробок камеры.

Главные тендении на рынке мероприятий до конца года

Вообще, онлайн-инстинкты овладеют массами до такой степени, что любое офлайн-мероприятие, не клонированное в интернет, будет считаться моветоном, а промышленный онлайн, становление которого мы фиксируем ныне, наложит свою мягкую пижамную лапку на состав и количество участников упомянутых мероприятий: на цикловые конференции и прочие сладкие для ивент-уха события будут отправлять «вживую» 25−50% от привычного докризисного количества — остальные будут присутствовать сквозь пиксели гаджетов. О гибридности постапокалиптических ивентов не сказал уже только немой. И в тренде, и бюджету радостно.

Радость мастеров ивента по поводу возвращения на зелёные газоны и в банкетные пространства будет омрачена не только сокращением участников, но и секвестированием бюджетов. В муниципальных тендерах, игравшихся в марте на цикл осенних торжеств, замечено падение на 83%: в одном из аукционов начальная цена лота в 2, 8 млн руб. упала до 380 тыс. руб., скрин результатов имеется у автора. Вряд ли корпоративный заказчик не заметит, что ивентор готов работать за еду и зарплату персонала. Специалистам креатива и режиссуры предстоят напряжённые нервосжигающие бои в тендерных и переговорных джунглях.

Конец 2020 года и начало следующего

А дальше — здравствуй, опа, Новый год. Тем, кто запамятовал пустоту ресторанных и концертных залов накануне 2009 года — можем освежить цифрами, имеющимися в распоряжении всё того же вездесущего автора. Может быть, на фоне укрепившегося до $50 барреля нефтянка и гульнёт; может быть, и фармацевты с ритейлерами позволят себе скромно поднять бокалы за кризис — но в целом декабрь не принесёт привычного золотого дождя. Даже серебряного снега не принесёт. Так, бронзовой пылью осядет в карманах счастливчиков из числа организаторов мероприятий, отважившихся отработать за 1−3% агентской комиссии.

Агентствам вообще придётся несладко. Привыкший к тотальной экономии клиент выйдет на широкую дорогу, вдоль которой стоят ряды нищающих подрядчиков, и начнёт раздавать милостыню напрямую, минуя услуги агентства-поводыря: сам забронирует площадку, сам соберёт интерактив, сам будет измываться над декораторами, требуя тридцатую правку в 3D-макет (в рамках бюджета, разумеется). Естественно, выйдет криво и дороже, чем с профессиональной помощью, однако клиент останется доволен иллюзией экономии.

Может так случиться, что растущая нефть, перейдя рубеж заложенных в национальном бюджете 40$ за баррель, и сыграет с пастором злую шутку, опьяняя воздухом свободы и ослабляя коронапамять — и пойдёт плясать губерния, но это скажется лишь на увеличении количества позволивших себе красивый корпоративный Новый год; бюджеты всё равно не станут соответствовать разумным представлениям о новогоднем торжестве.

До 2021 года доживут лишь резиденты ивент-рынка со стальным позвоночником и большим финансовым матрасом. Не подушкой даже, именно матрасом: держаться предстоит не пару месяцев, как многие убаюкивающе думают сейчас, а долгий изнуряющий год. Те, кто выживут, лишь в следующем году смогут протянуть чайные ложки, чтобы снять свою порцию сливок.

Оптимистичным в нашем сюжете является то, что эти выжившие быстро сменят чайную ложку на столовую, а затем, глядишь, и на половник: кризис откатит, жизнь наладится, матрасы пополнятся. Как ни крути, в этом забеге корпораций победят велосипедисты. Те, кто не перестанет крутить педали — ведь в противном случае велосипед падает, а байк всё-таки побыстрее марафонца…

Всем, кто читает этот опус, желаем оставаться в седле. Пока же — берегите себя, не болейте. И оставайтесь дома.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.