Соискатели при поиске работы ставят репутацию работодателя на седьмое место. Руководители компаний считают этот критерий третьим по важности. Об этом говорится в исследовании агентства Comunica и Ассоциации менеджеров. Отчет есть в распоряжении Sostav.
Comunica опросило больше 150 PR-специалистов из компаний и PR-агентств, Ассоциация менеджеров — 256 руководителей. Данные сопоставили c результатами опроса «Работы.ру» и фонда «СберНПФ», в котором участвовали 3,5 тыс. потенциальных сотрудников из разных регионов России.
Основной вывод всех трех исследований: репутация работодателя является важным, но не главным критерием. Руководители оценивают значимость репутации при выборе работодателя выше других. Они ставят ее на третье место после зарплаты и понятной системы премирования. Для потенциальных сотрудников репутация на седьмой строчке по счету, для пиарщиков — на шестой.
Все группы респондентов включили уровень зарплаты, соцпакет и премии в топ-3 основных факторов при выборе работодателя. Уровень дохода на первое место поставили руководители (96%) и коммуникаторы (92%).
На второй строчке для пиарщиков адекватное руководство (81%), для руководителей — понятная система премирования (64%), для соискателей — уровень зарплаты (88%). На третье место PR-специалисты поставили льготы, бенефиты и соцпакет (63%), руководители — репутацию работодателя (60%).
Коммуникаторы выше других групп респондентов ценят возможность работать дистанционно. Удаленка заняла пятое место (53%), оттеснив репутацию на шестую позицию. Соискатели отвели дистанционному формату работы только 10-ую строчку (7%). В опросе руководителей этот фактор отсутствовал, но был гибкий график (шестое место, 48%).
Пиарщики и руководители высоко оценили возможность роста (56 и 54%). Для соискателей этот фактор менее значимый (11%).
Когда респондентов спрашивали про репутацию работодателя без сравнения с другими факторами, почти все называли этот критерий очень важным.
Авторы исследования приводят результаты и других опросов. По данным российского агентства Markway, 91% кандидатов изучают репутацию компании перед откликом на вакансию. Согласно исследованию LinkedIn Employer Brand Statistics, 75% соискателей изучают репутацию организации до подачи заявки на вакансию.
По информации сервиса Glassdoor, в 2023 году 69% соискателей были готовы отказаться от оффера, если узнали о негативной репутации компании. Даже если зарплата была высокой. Опрос Universum Global показал, что репутация и ценности компании входят в топ-3 ключевых факторов при выборе работодателя студентами.
