Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Лика Бланк, Сергей Демчев: будущее прогрессивного контента — за виртуальным продакшеном

Создатели нового павильона Киностудии им. М. Горького поделились с Sostav своим видением развития индустрии видео- и кинопроизводства

28.04.2023 1

Киностудия им. М. Горького представила профессионалам производства рекламы и медиа, кино и сериалов свой новый павильон виртуального продакшена «55.8 Виртуальная студия Горького» для съёмок и трансляций на фоне светодиодных экранов. В Москве прошел мастер-класс для специалистов по возможностям павильона. Генеральный продюсер продюсерского центра Киностудии им. М. Горького Лика Бланк и генеральный директор студии Magic Factory Animation Сергей Демчев рассказали в интервью Sostav, почему спрос индустрии на виртуальный продакшен будет стремительно расти.


предоставлены пресс-службой, фотограф Софья Анцупова

Понятие виртуального продакшена относительно новое для российских специалистов. Что именно можно считать виртуальным продакшеном?

Сергей: Действительно, в России уже достаточно широко применяются светодиодные экраны на съёмках телешоу и рекламы, но многие специалисты пока не знают всех возможностей виртуального продакшена. Сама технология появилась за рубежом всего несколько лет назад, но термин уже вполне устоявшийся. Суть в том, что заранее подготовленное «живое» изображение в павильоне выводится на большие светодиодные экраны, и этот фон «достраивает» окружающий мир на съёмочной площадке. Так создается полная иллюзия съемки на натуре, причем локации могут быть любыми, в том числе фантастическими. Пожалуй, один из первых и самых известных примеров применения виртуального продакшена — это сериал «Мандалорец», представленный Disney в 2019 году. Менее известный, но более свежий и продвинутый — это сериал 2022 года от Netflix «1899».

Лика: Могу сказать как продюсер, много лет работающий с крупными проектами на телевидении и в кино, что технология виртуального продакшена — это совершенно новый этап в развитии производства видеоконтента, кино и сериалов. Технологии не стоят на месте, и сейчас они открывают перед креативщиками, режиссерами и продюсерами практически безграничные возможности по реализации визуальных идей. В то же время бюджет не увеличивается, как можно было бы предположить, а, наоборот, оптимизируется за счёт сокращения расходов на перемещения съёмочной группы и расходов на постпродакшен. Раньше спецэффекты были трудозатратными и дорогими. Теперь можно реализовать самые смелые идеи творцов на очень высоком уровне в адекватном бюджете. Виртуальный продакшен — во всех смыслах отличная альтернатива хромакею, строительству декораций и во многих случаях — натурным съёмкам.

Если это альтернатива хромакею, в чем конкретно виртуальный продакшен от него отличается?

Лика: Прежде всего виртуальный продакшен быстрее. Конечно, его применение накладывает определенные особенности на весь процесс производства. Теперь фокус перемещается с постпродакшена на препродакшен, потому что фоны нужно подготовить заранее. Также нужны обученные специалисты, несколько другая техника и программное обеспечение. Но, я уверена, что, распробовав новинку, рынок быстро адаптируется, и спрос на виртуальный продакшен будет стремительно расти. После пандемии мир меняется очень быстро, и производство неизбежно будет идти к оптимизации расходов и ускорению процессов.

Сергей: По сравнению с использованием хромакея, этап постпродакшена значительно сокращается. Это удобно и выгодно не только с точки зрения бюджета и экономии времени. Дело в том, что хромакей на съёмочной площадке обозначает частичное или полное отсутствие фона — это зеленый фон, на месте которого потом долго и мучительно создается нужная локация, убираются всевозможные артефакты, добавляются отражения и блики. В нашем случае эффектный фон на съёмках в павильоне уже есть, а также есть нужный свет, который в том числе может создавать отражения. Это значит, что актёрам будет проще играть в «живом» пространстве, а режиссёр сможет увидеть почти конечный результат сразу на плейбэке, а при необходимости внести корректировки. Сейчас мы можем достаточно быстро скорректировать изображение или добавить в сцену 3D-объекты. Кроме того, быстро поменять локацию или весь сетпап.

Но идея использовать фоны вместо застроенных декораций или натуры стара как мир. В чем состоит прорыв?

Сергей: Конечно, задача достраивания окружающего мира в кадре всегда стояла перед видео- и кинопроизводством. Сто лет назад это были рисованные задники, позже изобрели рирпроекцию и фронтпроекцию. Площадку окружали киноэкраны, на которые кинопроекторы транслировали заранее снятое изображение, в этом случае термины «рир» и «фронт» обозначают расположение проекторов внутри или снаружи экранов. Позже эти технологии вытеснил более технологичный на тот момент хромакей. Сегодня виртуальный продакшен — это съёмки на фоне светодиодных экранов с использованием технологий комбинированной съемки ARFX и дополненной реальности AR и XR, а также игрового движка Unreal Engine 5, который интерактивен и позволяет показывать окружение с разных ракурсов. А при движении камеры виртуальная сцена синхронно поворачивается, обеспечивая эффект параллакса.

Лика: Сейчас наступил момент, когда все технологические решения начали синхронизироваться, процессы взаимосвязаны, по сути это уже синергия. В нашем случае объединяются виртуальный продакшен, VFX, CGI и так далее, а теперь ещё добавляется искусственный интеллект. Однако тот же Unreal Engine 5 — это всего лишь программа, контентом её наполняют люди, и технологии вряд ли смогут в обозримом будущем полноценно заменить человека в креативе. Для создания визуальных решений и сценариев, уверена, у людей ещё есть время. Но с точки зрения оптимизации затрат, улучшения качества контента — технологии быстро прогрессируют. Очень интересно, как получится использовать новые возможности, которые открываются перед нами. Думаю, уже через год будет много, о чем поговорить.

Еще недавно Киностудия им. М. Горького не предлагала ничего нового. Как студия пришла к идее создания нового высокотехнологичного павильона? Есть планы по его использованию на собственных проектах?

Лика: Больше трёх лет мы активно возрождаем собственное производство и проводим модернизацию одной из старейших и крупнейших киностудий в стране. Новый павильон — ещё одно достижение на пути возрождения производственной мощи Киностудии им. М. Горького. Когда новая команда только пришла на киностудию, мы поняли, что современное кино невозможно без спецэффектов и сложных комбинированных съёмок. Мы задумались, как делать это быстро, качественно, недорого и эффектно для зрителя — и так пришли к технологии.

В этом году мы будем использовать «55.8 Виртуальную студию Горького» во всех трёх направлениях собственного производства: игрового, документального, научно-популярного кино. Мы уже проводим тестирования и готовимся снимать в нём часть сцен масштабного игрового проекта «Письмо Деду Морозу».

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.