Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.05.2013 в 12:14

Сбербанк и МТС укрепились в первой сотне брендов

Millward Brown Optimor представил очередной рейтинг BrandZ Top-100


Иллюстрация Fotolia

 

Millward Brown Optimor выпустил очередной рейтинг самых крупных и дорогих глобальных брендов мира. Стоимость участников BrandZ Top-100 выросла на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 2,6 трлн долларов. Рост наблюдался почти во всех категориях. Лидером рейтинга, несмотря на резкое снижение роста в 2012 году, стал Apple. Из российских компаний в список вошли Сбербанк и МТС.

Который год подряд рейтинг возглавляют высокотехнологичные компании – Apple, Google и IBM. В течение последних трех лет лидером остается бренд из Купертино, несмотря на то, что рост его стоимости значительно замедлился: за последний год она выросла всего на 1%, в то время как в 2011 году бренд прибавил 84%, а в 2012 году – 19%. MBO оценила стоимость бренда в 185 млрд долларов. Компании Google удалось вернуться на вторую позицию, прибавив в стоимости 5% (до 113,7 млрд долларов), а вот стоимость IBM снизилась на 3% (до 112,5 млрд долларов).

Значительно усиливает позиции компания Samsung. По мнению Ника Купера (Nick Cooper), управляющего директора Millward Brown Optimor, компания обеспечила огромный рост стоимости бренда за счет сочетания ярких инноваций и увеличения доли рынка. 

«В прошлом году ее рекламные затраты увеличились на $1,6 миллиарда, - комментирует эксперт. - Что касается Apple, то несмотря на растущую рыночную конкуренцию и появление сильных игроков, наступающих ей на пятки, способность компании сохранить за собой лидерство демонстрирует всю важность наличия сильного бренда. Люди по-прежнему любят этот бренд, независимо от котировок его акций».

На четвертом месте самый дорогой бренд фаст-фуда - McDonald’s, и это несмотря на то, что стоимость его по сравнению с прошлым годом упала на 5% до 90,3 млрд долларов. Безусловно, такое падение не повлияло на позиции бренда в рейтинге, но на фоне роста, зафиксированного в 2011 и 2012 годах (23% и 17% соответственно) нынешнее снижение несколько удручает.

Ближайший конкурент сети по стоимости бренда – компания Starbucks – не вошла даже в первую двадцатку. Она занимает 44 место со стоимостью 17,9 млрд долларов, а рост ее составил 5%. За три последних года Starbucks удалось опередить до этого вторую по стоимости бренда компанию быстрого питания – Subway, которая в нынешнем рейтинге занимает 51 место со стоимостью 16,7 млрд долларов.

Замыкает пятерку лидеров бренд Coca-Cola, в последнее время все чаще подвергающийся нападкам со стороны борцов за здоровый образ жизни. Марка не только прочно держится в первой десятке, но и обогнала по стоимости Microsoft, рост ее составил 6%, и сейчас она оценивается в 78,4 млрд долларов.

В Топ-100 вошли два российских бренда: Сбербанк и МТС. Бренд крупнейшего отечественного банка вырос на 19% до 12,7 млрд долларов и поднялся в рейтинге на 4 строчки, заняв 70 позицию. Сотовый оператор МТС занимает 82 строчку со стоимостью бренда 10,6 млрд долларов. Рост ее по сравнению с прошлым годом составил 11%.

Напомним, что Сбербанк улучшил позиции в еще одном рейтинге – Global 500 – составляемом компанией Brand Finance. Здесь его стоимость оценили в 14,2 млрд долларов. Банк также вошел в первую двадцатку самых дорогих банковысикх брендов по версии BF, заняв 13 место.

Общая стоимость всех брендов, вошедших в Топ-100 составила 2,6 трлн долларов и выросла на 7% с прошлого года. Эксперты объясняют рост улучшением экономических условий на развитых рынках, в частности в США.

Свой вклад в рост брендов осуществили и развивающиеся рынки, подстегнувшие рост в отдельных категориях, особенно в luxury. В список самых быстрорастущих брендов вошел, к примеру, Prada, прибавивший к стоимости 63%. В настоящее время Prada занимает 4 место в категории люксовых брендов (и  95-е в общем рейтинге) с ценностью  в 9,5 млрд долларов. 

В целом увеличение стоимости брендов наблюдается во всех категориях, кроме технологичной и нефтегазовой сфер. И дело здесь не в категории в целом, а скорее в состоянии двух значимых брендов – гиганта Apple и бразильской Petrobras, которые показали довольно слабый рост.

Самым бурнорастущим стал сегмент пива, прибавивший 36%. Только Brahma, бразильский бренд мирового лидера AB Inbev, увеличил стоимость на 61%. Рост в категории был достигнут благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. 

Третьим брендом, вошедшим в список самых быстрорастущих, стал Zara (рост 60%).

Среди новичков рейтинга – итальянские люксовые бренды Gucci и Prada, австралийские банки ANZ и Westpac, сеть супермаркетов Woolworths, банк JP Morgan, бренды Yahoo!, BT.

Топ-20 самых дорогих брендов мира

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.