04.02.2013

Бренд «Сбербанк» прибавил $4 млрд

Brand Finance опубликовал Топ-500 самых дорогих банковских брендов

Фото Антона Денисова, РИА Новости ©

Вышел в свет ежегодный рейтинг, выпускаемый компанией Brand Finance – Топ-500 самых «ценных» банковских брендов. В их число вошли восемь российских банков: Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Росбанк, Номос-Банк, Уралсиб, ТрансКредитБанк и банк Возрождение. Российские банки стали самыми быстрорастущими по стоимости брендов, их совокупная ценность выросла на 453% с 2008 года, отмечают эксперты.

Половину первой десятки рейтинга занимают банки США. Самым дорогим стал бренд банка Wells Fargo, его стоимость оценивается в 26 млрд долларов. На втором месте банк Chase, чей бренд оценивается в 23,41 млрд долларов. Банк HSBC Великобритания), возглавлявший прошлогодний рейтинг, опустился на третью строчку: стоимость бренда упала с 27,6 млрд до 22,86 млрд долларов.

Российские банки представлены в рейтинге восемью компаниями. Самым «ценным» из них стал «Сбербанк», стоимость его бренда увеличилась по сравнению с прошлым годом более чем на 4 млрд долларов – с 10,77 млрд до 14,16 млрд. Это позволило крупнейшему российскому банку подняться с 17 строчки на 13.

Общая стоимость всех вошедших в рейтинг банковских брендов составила 860,7 млрд долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году.


Стоимость бренда ВТБ специалисты Brand Finance оценили в 2,34 млрд долларов, в то время как в 2012 году она составляла 1,8 млрд долларов. «Ценность» «Банка Москвы» перевалила за миллиард и составила 1,7 млрд долларов. В рейтинге он занимает 104 позицию (190 в прошлом году).

Значительно «подросли» за прошедший год «Росбанк», «Номос-Банк», «Уралсиб», «ТрансКредитБанк» и банк «Возрождение». В целом российские банки вместе взятые прибавили в стоимости 453% с 2008 года.

В отчете также отмечается, что показатели, приведенные в списке и рост стоимости многих банков может говорить о том, что финансовый кризис в банковской сфере подходит к концу.

Наталья Малютина, Sostav.ru