Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: абсурдистская эпопея, трактат об искусстве войны и ещё 10 книг

Что читают люди из рекламной индустрии этой весной

27.04.2020 2 97

В этой подборке найдутся произведения для любителей богатого литературного слога и для тех, кто только начинает свою карьеру в рекламном агентстве или и вовсе намерен стать номером один. Топ-менеджеры рынка традиционно рекомендуют как отраслевую литературу (сегодня — о технологии трансформации, делегировании и тайм-менеджменте), так и художественную — например, про мир накануне Первой мировой войны. Приятного и вдумчивого чтения!


Владлена Обухова, управляющий директор BBDO Moscow

«Имя мне — Красный», Орхан Памук

С этой книги, собственно, и началось мое знакомство с творческом Орхана Памука. А у Орхана Памука — мировая известность. Очень часто «Имя мне — Красный» сравнивают с «Именем розы» Умберто Эко. В чем-то они и правда похожи — обе повествуют детективную историю, действие которой разворачивается в Средневековье, в центре обеих историй — книга.

Но то, что мне так понравилось в произведении Памука и что в дальнейшем заставило перечитать все его книги и даже отправиться в «Музей невинности» в Стамбуле, — это язык повествования (насколько можно судить о языке переводной литературы) — меланхоличный, по-восточному красочный персидский ковер, местами настолько хитро сплетенный, как будто сказочник уже забыл, о чем рассказывает, многослойный и завораживающий. Каждая глава книги рассказана от имени одного из героев, даже если этот герой — красный цвет, монета или дерево. Читаешь и поражаешься, на что способно слово в умелых руках. Это и есть то, чем ценен Памук, — умением открывать новое.

The Art of Client Service, Robert Solomon

Многие книги из области профессиональной литературы декларируют «практическую направленность», The Art of Client Service не декларирует, а делает.

Эта книга может стать хорошим подспорьем начинающим менеджерам. Я бы отнесла ее в раздел справочников: книга составлена таким образом, что каждому аспекту работы клиентского менеджера отводиться небольшая глава. Автор подробно объясняет, что и зачем, и, как это принято в американской образовательной системе, описывает кейс. Книга написана легко и вдохновляюще. Но что больше всего ценно — дает правильные установки тем, кто только начинает свой путь в рекламном агентстве. Очень рекомендую.


Кристина Денина, креативный директор Contrapunto

«Восемь комедийных характеров», Скотт Седита

Мы все работаем с историями. Баннер, сценарий кампании, ролик или флоу презентации — все это драматургия. И все это про решение двух простых задач: как захватить внимание и как его удерживать. Об этом написана уйма книг, и вы уже наверняка прочли основы сценаристики у Макки, Блэка и Кэмпбела.

«Восемь комедийных характеров» — более специфичная и прикладная. Это руководство, как написать ситком — жанр, построенный на узнаваемых типажах. Умение их конструировать — очень полезный навык для рекламы, где мы чаще всего работаем с короткими хронометражами, а герой должен считываться моментально. Обаятельный неудачник, невротик, язва, дуралей — автор поможет их распознавать и придумывать, собирая детали портретов из жизни.

В целом книга полезна как для понимания природы смешного, так и для абсолютно прикладных вещей: работы с ритмом, паузами, структурой диалоговых шуток. Отдельная глава в ней посвящена специфике актерской комедийной игры — она пригодится тем, кому приходится давать комментарии у плейбека. Из непрактичного: очень увлекательно распределять по типажам коллег в офисе или поиграть в «какой ты комедийный персонаж» с собой. Я, кто бы мог подумать, логичный умник.

«Суер-Выер», Юрий Коваль

Книга, которую я могу открыть в любой момент и с любой страницы. Это всегда душеспасительно и животиконадрывательно. Коваль — невероятный выдумщик, который Суером-выером предвосхитил для меня все Монти Пайтоны, Пратчетов и Адамсов. Как и многие другие талантливые советские писатели, он эмигрировал в детскую литературу, а «Суера-Выера» писал всю жизнь в стол. Отсюда невероятная свобода, как будто все эти истории он придумывал для себя и для друзей.

Получилась абсурдистская эпопея про путешествие фрегата «Лавр Георгиевич», который под командованием капитана Суер-Выера бороздит «жидкое тело океана» и открывает острова, один другого безумнее. Готовьтесь, что от острова «Теплых щенков» через остров «Посланных на» до острова «Пониженной гениальности» абсурд будет крепчать как свежий морской ветер.

Смело подставляйте ему свои сердце и душу. Удивительного путешествия!


Родион Ткачёв, креативный директор агентства A1 Team

Скорее всего, от меня ждут чего-то оригинального, но я буду тривиален в своём выборе книг. Я считаю, что рекламщикам (как и журналистам) необходимы два качества — широкий кругозор и полное понимание всей глубины своей профессии. Поэтому первая книга выбрана по принципу, который озвучила «Каста» — «Не забывай свои корни — помни…».

«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви

На мой взгляд, это базовое чтение о самых истоках нашей профессии. В процессе понимаешь, как формировалась индустрия и менялся рынок, как реклама постепенно пришла к тому формату, который мы видим сейчас. Книга показывает, как мыслили великие рекламные умы и создавали шедевры, ставшие классикой.

«Книга пяти колец», Миямото Мусаси

Зачастую даже из самых, казалось бы, неожиданных и далёких от нас сфер можно почерпнуть для себя что-то фундаментально важное. И для меня настоящим открытием стала «Книга пяти колец» Миямото Мусаси. Это средневековый философский трактат о стратегии боя, искусстве войны и пути мечника. Но на самом деле книга гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд: в ней множество аллегорий, которые можно экстраполировать на самые разные жизненные и рабочие ситуации.

«По-настоящему умелые люди везде успевают и никогда не кажутся торопливыми» — Миямото Мусаси.


Ирина Тедерсон, Account Director Ambitica

«Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь», Игорь Манн

Отличная книга от гуру российского маркетинга, точнее, от маркетёра, как он сам себя называет. Очень четкое и полезное пособие по профессиональному развитию. Книгу я прочитала давно, но думаю, что в эпоху карантина и добровольно-принудительной изоляции она может стать мотиватором и отправной точкой курса на саморазвитие. Сам автор называет ее дорожной картой для тех, кто хочет добиться высоких результатов в избранной сфере. Я рекомендую эту книгу представителям любых профессий, студентам, мамам в декретном отпуске — в общем, всем. При этом не важно, в чем именно вы хотите стать номером один, ваш путь будет примерно одинаков.

Игорь Манн не просто изложил теорию, а составил практическое пособие с заданиями в конце каждой главы. Например, он предлагает читателям сделать персональный аудит в формате привычного нам SWOT-анализа. Самой интересной главой мне показалась та, где автор рассказывает о создании персонального бренда, который в нашу цифровую эпоху стал необходимостью. К тому же Игорь Манн дает рекомендации по чтению дополнительной литературы, а он плохого не посоветует. В моем личном списке теперь на очереди книга «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга".

«Дневник Анны Франк»

Один из самых известных литературных артефактов Второй мировой войны, и, на мой взгляд, еще одна актуальная для периода самоизоляции книга. Анна Франк описывает жизнь своей и еще одной еврейской семьи, вместе вынужденных скрываться от нацистов и провести два года в тайной квартире в одном из офисных зданий Амстердама.

Дневник очень живой и трогательный, он не только описывает быт в укрытии, ежедневные происшествия и переживания Анны, но и поражает своей философией, удивляет, насколько мудрой была эта девочка-подросток. Несмотря на все ужасы, которые творились во внешнем мире, семья Франков обрела относительное спокойствие внутри своего «убежища».

Такое умиротворение стоит искать и нам с вами в это безумное время пандемии. Помните, что дом — это самое безопасное место сейчас. И не унывайте! Как говорила Анна Франк, выглядывая в маленькое окошко под крышей дома, — «пока я могу видеть это безоблачное небо и солнечный свет — я не смею грустить».


Алена Соловьева, PR-директор MONSTARS

«Теория U. Лидерство из будущего», Отто Шармер

Отто Шармер — старший преподаватель Массачусетского технологического института и один из основателей Института чувствующего присутствия. В моем личном рейтинге MIT — одно из ведущих учебных заведений в мире, поэтому я с особым интересом слежу за тем, что делают его преподаватели и сам институт. Конкретно эту книгу мне подарила моя подруга, которая занимается HR и рекрутингом.

Отто исследовал методы управления изменениями, не опираясь на прошлый опыт, а руководствуясь знаниями из надвигающегося будущего. Цель его книги, как и исследования, — представить технологию трансформации, которая позволит лидерам и сторонникам изменений ответить на существующие кризисы и вызовы. Я полностью согласна с его утверждением — то, каким именно образом ты направляешь внимание, определяет то, каким образом это проявляется в реальности.

«1913. Лето целого века», Флориан Иллиес

Флориан Иллиес — немецкий художественный критик, публицист, изучавший историю искусства и современную историю в Бонне и Оксфорде. Он основал журнал Monopol (рекомендую обратить внимание).

В книге «1913. Лето целого века» представлена хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны. Именно в этот период произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры ХХ века, и в момент прочтения это шокирует. Чего только стоит описание скандальной парижской премьеры балета «Весна священная» Игоря Стравинского. В Storytel произведение озвучили прекрасные Алена Долецкая и Сергей Чонишвили. Наверное, это единственная книга, слушать которую доставляет неимоверное удовольствие.


Ульяна Громова, PR-менеджер Digital Milestone

«Вверх по лестнице», Рори Ваден

Кто-то из моих знакомых запостил в Facebook ссылку на выступление Рори Вадена на TED. Там он говорит про тайм-менеджмент. В отличие от многих коучей, Ваден не рекомендует записывать все дела на листочек и приоритезировать их. Такой подход не экономит время, а только упорядочивает задачи их в зависимости от срочности и важности. В результате дел не становится меньше, а времени больше, и ты чувствуешь себя как белка в колесе.

Спикер обращает внимание на то, что можно сделать сегодня, чтобы сэкономить время завтра — например, перестать постоянно проверять почту, скроллить ленту в соцсетях. Сэкономленное время можно потратить на действительно важные вещи. Также можно поручить дела другим людям. Для меня это очень актуальный вопрос, потому что часто я попадаю в ловушку «лучше меня никто не сделает». Чтобы выбраться из нее, Ваден рекомендует обучать своих сотрудников. Да, может быть, вначале качество работы не будет идеальным, но в будущем ученики смогут делать ее даже лучше.

Это выступление оказалась для меня безумно актуальным. Решив узнать про принципы Рори Вадена больше, я прочитала его книгу «Вверх по лестнице». Она как ключик в мир мотивации и продуктивности в повседневной жизни. Автор рекомендует определиться со своими приоритетами, поставить цели и идти к ним независимо от эмоционального, финансового или физического состояния. Да, банально, но других чудесных рецептов пока не придумано. Фокусируйтесь на главном, на том, что важно сделать прямо сейчас, делегируйте все, что можете, или осознанно откладывайте незначимые дела.

«Уход за мозгом», Владимир Яковлев и Марина Собе-Панек

Я подписана на telegram-канал авторов по уходу за мозгом и очень ждала выхода книги. В ней авторы рассказывают, почему мы не забываем о неприятном и зацикливаемся на том, как перестать прокрастинировать. А еще — как работает интуиция, почему мозг может испортить нам настроение или даже обмануть и много другой увлекательной информации про то, как работает наш самый главный орган и как за ним ухаживать.

Из интересного:

Мозг занимается закреплением полученных знаний только во сне, поэтому, если вы днем занимались на курсах или учили иностранный язык, а потом по какой-то причине не спали, — считайте, выкинули деньги.

Мозг не может заниматься несколькими делами одновременно, вместо этого он переключается — быстро прыгает с одного дела на другое и обратно. Эта информация актуальна для тех, кто любит вести машину и разговаривать по телефону. Не делайте так!

Мозг коллекционирует всякие страхи. Так работает механизм, который предупреждает нас о различных опасностях. Его можно назвать системой раннего оповещения. Для человека нет ничего более естественного, чем беспокоиться о завтрашнем дне. Когда мы пытаемся подавлять свои эмоции, то делаем только хуже. Уолт Дисней, например, боялся мышей, но это не помешало ему подарить миру Микки-Мауса.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.