Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: книги о коммерческом успехе, науке и подонках

Рецензии для тех, кто намерен сделать себе имя, преуспеть в переговорах, создать сценарий на миллион или просто насладиться чтением

30.01.2020 112 Автор: Дарья Кармадонова

В январе звёзды рекламной индустрии не только покоряют спортивными телами волны Бали, а просторы отраслевых СМИ — инфоповодами, но и продолжают составлять рецензии на достойные книги для нашей рубрики Bookchain.

Многогранность игроков рынка прекрасно считывается в их незаурядных литературных вкусах — от произведений японского писателя (и нет, это не один из Мураками) и темы отмены рабства в португальских колониях до нетленки вроде творения Драйзера. Мы уже добавили несколько книг в свои must-read-list'ы, чего и вам желаем!


Дмитрий Уколов, совладелец ZephyrLab , Head of Design

«Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков», Джим Кемп.

В силу того, что сейчас часто приходится общаться с клиентами на стадии пресейла или уже в процессе реализации проекта, возникают ситуации, когда сказать «нет» сложно, но и «да» — невозможно. И в силу своей патологической клиентоориентированности часто получалось так, что мы о чём-то договариваемся на встрече, но понимаем, что лучше бы мы сказали «нет».

В действительности, название книги достаточно провокационное, чтобы на неё обратили внимание. В ней описываются практические рекомендации для ведения переговоров, которые выглядят даже вполне очевидными, но сам понимаешь, что часто забываешь о самых простых и элементарных вещах — таких как бюджет переговоров (время, деньги, эмоции, энергия), или, например, подготовка к переговорам и изучение оппонентов: их слабых сторон, потребностей. Надеешься выехать на опыте, но это не работает, если на другой стороне профессиональный переговорщик.

Самым полезным для меня, наверное, стало изменение отношения к клиентским переговорам в целом. Когда я убрал «нужду» из самой встречи/пресейла, когда я начал глубже готовиться ко встрече и понимать свой бюджет переговоров и перестал бояться ответить клиенту отказом, значительная часть работы стала намного приятнее, а проекты интереснее.

В общем, рекомендую тем, кто испытывает трудности в переговорах или в целом хотел бы обновить свои знания.

Кстати, тактики win-win не существует в природе.

Произведения Альбера Камю и Юкио Мисима

Я фанат Альбера Камю еще со студенчества и всем рекомендую. «Чума» и «Посторонний» обязательны к прочтению.

Юкио Мисима — олицетворение японского подхода к литературному описанию красоты: он совсем другой. Многое в его произведениях автобиографично, что усиливает эмоциональный эффект во время прочтения или погружения в культуру Японии. Рекомендую «Золотой храм» и «Исповедь маски».


Артём Митин, управляющий партнёр Human Code

«Доставляя счастье», Тони Шей.

«В этом мире правят Самоуспокоение и Статус-кво, а Приключения и Радость давно изгнаны из королевства» — цитата из книги.

Если читать аннотации, то может сложиться впечатление, что это очередная мотивирующая американская история: начав свою предпринимательскую деятельность в 9 лет с разведения червей, к своим 27 годам Тони Шей смог создать большую компанию доставки обуви по США, за 10 лет увеличил объем продаж с нуля до $1 млрд в год при минимальных вложениях в рекламу и в итоге продал компанию за $1,2 млрд Amazon. Это, конечно, так и есть. Но в отличие от многих историй о том, «как стать ежиками», в книге очень много прикладных моментов.

Тони Шей — СЕО компании Zappos, которая становилась лучшей компанией-работодателем по версии Fortune. Он остался CEO даже после того, как его компанию купил Amazon. И более того, смог после поглощения остаться счастливым и продолжать делать счастливыми своих сотрудников и клиентов. Шей рассказывает, как нестандартно и играючи строить отношения с клиентами и сотрудниками внутри компании, сопровождая примерами из собственного бизнеса. Это схоже с корпоративной религией Йеспера Кунде, только со стороны бизнеса, а не исследователя.

Автор комплексно изучает вопрос счастья как неотъемлемую составляющую рабочего процесса и клиентского сервиса. Это позволяет Zappos воспринимать препятствия не как тупики, а приветствовать трудности, что крайне важно для бизнеса, в особенности креативного.

«Финансист», Теодор Драйзер.

Мощный (как эмоционально, так и описательно) роман американца Теодора Драйзера был опубликован 1912 году и, на мой взгляд, остается актуальным до сих пор. Повествует о личности целеустремленного коммерсанта Фрэнка Алжерона Каупервуда (прототип — американский миллионер Чарльз Йеркис), который под влиянием окружающей среды с детства начал заниматься предпринимательской деятельностью. Позже он перешёл в ранг биржевого маклера, открыл собственную контору и на различных спекуляциях с акциями и ценными бумагами заработал своё состояние. Это — первая книга из цикла «Трилогия желания».

Самое интересное в книге — безусловно, образ главного героя; то, как автор описывает Каупервуда, рассказывая о его мыслях, чертах характера, уме и хитрости. Яростное желание попасть в высшее общество Филадельфии ведет героя, и ради этого он готов на всё. Очень ярко продемонстрированы акулья хватка в бизнесе и изменение вкуса к женщинам главного героя; его алчности противопоставляется любовь к искусству. Драйзер осуждает и одновременно любуется личностью Каупервуда. Упорство и вера дельца не могут не восхищать. Заслуживает ли уважения этическая сторона его характера и то, как он обходится с людьми, — вопрос открытый. Но заслуживает ли уважения его характер, сила духа, масштаб результатов и умение столь ловко справляться с, казалось бы, тупиковыми сложностями? Безусловно, да.

Несмотря на то, что книга художественная, в ней красной линией протянута предпринимательская деятельность и качества, способствующие достижению целей. Настоятельно рекомендую предпринимателям. Если «Атлант расправил плечи» кажется вам слишком однозначным, а «Великий Гэтсби» — чересчур литературным, то «Финансист» совмещает как описание деловых практик, так и глубокую рефлексию о сути капитализма.


Камилла Лысенко, креативный продюсер creative agency

Давайте сразу проясним: я книжный маньяк с четырех лет, когда непонятные закорючки впервые сложились в осознанное слово. Спросить у книжного маньяка рекомендацию по принципу «назови две любимых книги» — это все равно что спросить у океана, какая рыбка ему больше нравится. Представленные ниже произведения — тык в океан памяти и улов самых ярко блеснувших рыбех. Если они всплыли — значит, на данный момент они нравятся больше всего.

«История на миллион долларов», Роберт Макки.

Уже из названия понятно, что это библия сценаристов и писателей; действительно, если где-то и вскрыты все секреты создания действительно хорошей истории, то здесь.

Фактически человек, подкожно впитавший все изложенные тут инструменты, сможет стать богом листа, поста и видео, потому что в основе любого контента — реклама это, клип, фильм или страшная сказка перед костром — всегда лежит великолепная история.

Роберт Макки выдает чемодан с инструментами, которые любому случайному читателю покажутся пыточными; но если у вас есть замашки демиурга, а ваша работа связана с созданием историй в любом виде, то поместите эту книгу на алтарь и доставайте из нее под настроение то гвозди для крепкого сюжета, то щипцы для вытягивания слез у зрителя, то скальпель для вскрытия характера персонажей. Удивительно щедрая книга для внимательных профессионалов.

«Короткие интервью с подонками», Дэвид Фостер Уоллес.

Вторая книга — это, как говорила Гермиона Грейнджер, «для легкого чтения». Нет, на самом деле. «Короткие интервью с подонками» Дэвида Фостера Уоллеса — это вскрытое человеческое подсознание, поданное частями-рассказами на блюдце с самых неприглядных сторон. Каждый рассказ — это не только сюжет, который вызывает одновременно ощущения «мне это знакомо» и «как это вообще возможно». Это еще и внутренняя поэтика текста, мелодичная, как звон метательных ножей в воздухе. Оторваться невозможно, несмотря на очевидную «тьму» историй. Зато потом, когда дочитал, смотришь на мир и думаешь: теперь человеческая натура мне стала яснее еще на 350 страниц. И почему-то становится легче: оказывается, твой мир такой красивый.


Мари Гоголадзе, Partner Manager группы видеокомпаний

«Экватор», Мигель Сауз Тавереш.

Книга португальского автора Мигеля Сауза Тавереша «Экватор» — необычное для русского менталитета произведение. Его строки написаны особым элегантным и в то же время страстным слогом. В основе сюжета — отмена рабства в колониях Португалии.

Это произведение достойно прочтения хотя бы потому, что краткое содержание не передаст всю глубину чувств и переживаний (патриотических и душевных). Главный герой — благородный, честный, романтичный и обладает собственными гордыми принципами.

На протяжении всего романа он стойко борется с жестокостью окружающего мира на островах Сан-Томе и Принсипи. Читатель испытает всю палитру чувств и эмоций вместе с главным героем Луишем Бернарду — от искренней радости до горького разочарования — практически во всех жизненных ценностях.

«101 способ раскрутки личного бренда: как сделать себе имя», Вячеслав Семенчук.

Из последнего, что на меня произвело приятное впечатление, — «101 способ раскрутки личного бренда: как сделать себе имя» Вячеслава Семенчука. Книга будет незаменимым помощником для тех, чья работа или жизнь связаны с построением личного бренда. Простой язык и яркие примеры помогают пошагово понять, как все устроено и как добиться результата самому.

В общем, рекомендую! Даже тем, кто далек от сферы рекламы или медиа.


Настя Острейковская, клиентский директор Nectarin

«Таймхакинг. Как наука помогает нам делать всё вовремя», Пинк Дэниел.

Книга отлично подойдёт руководителям команд и менеджерам, которые хотят контролировать себя и свое состояние в течение рабочего дня, что неудивительно, если прочитать название. Крайне интересно читать подход к тайм-менеджменту сквозь научную призму и статистические данные.

Прониклась мыслью, отражение которой мы наблюдаем вокруг себя ежедневно:

«После нескольких часов бессменной вахты стражи нашего разума устают. Они начинают отлучаться на перекуры или в туалет. А в их отсутствие в мозг просачиваются незваные гости: например, неряшливая логика, опасные стереотипы или бесполезная информация…»

Думаю, у каждого уже есть если не настольная книга по тайм-менеджменту, то, как минимум, рабочий вариант, но всегда можно найти что-то новое для себя, главное — не забывать этим пользоваться.

«Письма к брату Тео», Винсент Ван Гог.

Имея художественное образование и бэкграунд в области искусства, интересуясь живописью и историей создания полотен, интересно раскрывать для себя мысли и глубокие переживания авторов.

Немногих художников можно не только увидеть сквозь работы, но и изучить сквозь строки.

Личность Винсента Ван Гога многогранна и экспрессивна, его работы вызывают шквал эмоций, а сокровенные письма к брату Тео — желание глубже изучить творчество…

Цитата: «Нормальность — это как асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут», — Винсент Ван Гог.


Никита Зуев, генеральный директор Advark

«Loonshots: как развивать безумные идеи, которые выигрывают войны, лечат болезни и трансформируют индустрии», Сафи Бэколл

Книга американского физика и предпринимателя в сфере биотехнологий Сафи Бэколла вышла в США в марте 2019 года и уже вошла в список бестселлеров Wall Street Journal, а также в списки лучших книг года в журналах Inc. и Business Insider.

В этой книге очень хорошо объясняется, как организован процесс развития революционных идей — от генерирования до внедрения. Сафи Бэколла рассказывает о новом способе мышления и загадках поведения масс людей. В книге в том числе описывается, как и почему компании или любое другое скопление людей уходят от принятия жестких новых идей к их тотальному отрицанию.

На примере распространения лесных пожаров и охоты на террористов в интернете Бэколл объясняет, как понимать судьбы империй. Автор представил новый взгляд на групповое поведение, а также то, как этим знанием воспользоваться в бизнесе и трансформировать целые индустрии. Книга пока не переведена на русский язык, ее можно читать только в оригинале на английском.

«Дилер реальности», Николас Дмитров

Сингапур недалекого будущего стал мировой столицей бизнеса и развлечений. Потребление достигло предела, мораль вышла из моды, религии превратились в фастфуд. Человечество погрязло в разврате и излишествах. А у элиты появился новый, особый вид развлечений — цифровой наркотик под названием «Персональные Реальности». В них можно удовлетворить любую, самую порочную и преступную фантазию и, возможно, получить цифровое бессмертие…

Корпоративный шпион Золтан Варго получает задание проникнуть в недра могущественной корпорации, которая готовит этот наркотик к массовому распространению. Золтан должен выяснить суть зловещего проекта, однако сам оказывается втянут в дьявольскую игру: от порнографического эксперимента над миллионами людей до свержения всех мировых религий. Эти события неожиданно ломают все его планы.

В психологическом киберпанк-романе от футуролога Николаса Димитрова все по законам жанра — реальность меняется при помощи нового вещества, которое создано учеными. И все проблемы и странности крутятся вокруг этого. Сюжет довольно непредсказуемый. Очень понравилась расстановка сил и чувств в сюжете и органичность персонажей. Очень советую прочитать эту книгу.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.