Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: уроки жизни и бизнеса из любимых книг рекламистов

10 книг для ума и сердца

28.02.2019 2 134 Автор: Алёна Батурина

«Как чашка за чашкой строилась Starbucks», «Как ВкусВилл совершил революцию в ритейле» — все больше искренних историй успеха становятся книгами, попадают на полки тысячам людей и мотивируют их на бизнес-подвиги! Сегодня 5 рецензентов делятся с нами своими находками в бизнес- и художественной литературе.

Кстати, среди книг «для души» тоже есть инсайты: например, уроки жизни от Скарлетт О’Хара или душещипательные сюжеты, возвращающие к тому, что действительно важно.

Приятного чтения!

Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency & production

«Как чашка за чашкой строилась Starbucks», Говард Шульц, Дори Джонс Йенг.

Рекомендовано к прочтению всем, кто связан с бизнесом и клиентским сервисом (опыт и возраст не имеют значения): менеджерам, маркетологам, рекламистам и вообще всем предприимчивым людям. Вдохновляет, мотивирует, помогает задуматься.

Книга интересна не только своей success story, потому что это не просто история успеха небольшой фирмы с шестью кофейными магазинами, которые выросли в интернациональный бизнес. Starbucks — это история о людях, которым удалось построить кофейного гиганта на основе редких для корпоративного мира принципов.

Цепляет искренностью и страстью — Говард Шульц обожает и боготворит своё детище. Люди в этой системе координат — одна из важнейших ценностей. В книге описаны методы и идеи по развитию бизнеса, но главная мысль — никакие методы не заменят отсутствие страстного отношения к тому, что вы делаете, к вашим услугам, продуктам и самой компании.

Цитата: «Можно выстроить большую компанию, не потеряв при этом страсти к делу и индивидуальности, но это возможно только в том случае, когда все нацелено не на прибыль, а на людей и ценности. Ключевое слово — сердце. Я вливаю сердце в каждую чашку кофе, так же поступают и мои партнеры по Starbucks. Когда посетители чувствуют это, они отвечают тем же».

«Унесённые ветром», Маргарет Митчелл.

Помните, Скарлетт повторяет: «Я подумаю об этом завтра»? А ведь роман написан в 1936 году. Часто прибегаю к этому принципу, чтобы отпустить какую-то проблему и завтра посмотреть на неё другим, свежим взглядом, а иногда проблемы сами уходят или отпадают, пока ты мучаешься над решением.

Книги часто западают в душу, но «Унесенные ветром» — особенная. Вот несколько уроков полезных и в личной жизни, и в бизнесе. Найти свой путь и следовать ему, несмотря на взгляды окружающих и сопутствующие проблемы. Развивая лесопильный бизнес, Скарлетт О’Хара прекрасно демонстрирует это. Наперекор возникающим трудностям оставаться человеком, не поддаваться соблазну идти напролом. И, наконец, сохранять ясность ума и умение отстраниться от эмоций.

Но, пожалуй, самым вдохновляющим в этой книге является несгибаемая сила духа главной героини. Ей немало пришлось испытать: война и лишения, смерть мужей и детей, слухи и сплетни. Несмотря на все невзгоды, Скарлетт О’Хара продолжала бороться, оставаясь предприимчивой и полной жизни. Периодически возвращаюсь к этому произведению, чтобы вдохновиться, почерпнуть силы и двигаться дальше.


Сергей Орехов, исполнительный директор, основатель PINKMAN

«ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так», Е. В. Щепин.

Последнее время уделяю большое внимание книгам про успешные компании: это интересно и с точки зрения бизнеса и с точки зрения саморазвития. Вот один пример.

Российская реальность и взлет нового бренда в ритейле. Компания «ВкусВилл» пересмотрела концепцию бизнеса и создала открытый, прозрачный и искренний бизнес, где сотрудниками руководят не штрафы, начальник и жесткая система, а общие принципы, единая цель и обещания, данные клиенту как самим брендом, так и каждым сотрудником в отдельности.

Кроме «бирюзовости» «ВкусВилл» отличает оцифрованность, использование современных технологий и постоянный контакт с покупателем. Где еще вы видели телеграмм-бот вместо дурацкой карты лояльности? Принципы «ВкусВилла» помогают мне посмотреть на собственный бизнес и проблемы в нем с другого угла.

«Цветы для Элджернона», Дэниэл Киз.

Эта история отзывается в глубине души. Выдуманная история об эксперименте над умственно отсталым. Книга как дневник пациента — об изменениях в сознании говорят не только слова, но стиль письма, его грамотность. Вместе с умом приходит боль и ужас, а затем абсолютное счастье от работы на пике возможностей. Закономерно, что со временем начинается процесс регресса.

Мне знакомо это ощущение, когда твои умственные способности слабеют на фоне активного лечения. Это страшно, и автор смог передать этот страх. Как любая хорошая книга, она позволяет посмотреть на жизнь шире, вырваться из тревог и ежедневной возни, вспомнить о том, что действительно важно.


Софья Гартман, клиентский директор Nectarin

Для человека с журналистским образованием выбрать две книги — одна из самых тяжёлых задач, так как поделиться хочется мнением насчёт всего когда-либо прочитанного! Но остановлюсь на недавно перечитанном произведении и одной полезной книге из жанра популярной психологии.

«7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.

В моей жизни был период, когда я читала много различной мотивирующей литературы. Чем больше читаешь подобные произведения, тем больше они тебя заряжают, пусть кратковременно, но тот самый «волшебный пинок», который очень редко случается, если мы сидим на месте и ничего не делаем, иногда можно искусственно создать, а потом наслаждаться последствиями. Среди таких «пинков» хотелось бы выделить «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови.

Каждый раз, когда я читаю подобную литературу, я понимаю, что все описанное мне понятно, что часть из перечисленных мер я применяю в жизни. И иногда кажется, что автор ничему не может меня научить, но все нужно осмысливать и пропускать через себя. Тогда даже в самых, казалось бы, очевидных советах вы сможете найти для себя нечто новое, что сделает вашу жизнь и взаимодействие с людьми более эффективными.

Один полезный лайфхак, которому я научилась в период прочтения массы мотивирующей литературы — «работа с информацией». Делюсь: чтобы запомнить информацию после прочтения, вы в первую очередь должны пропустить материал через себя, понять и рассказать нескольким собеседникам. Вот тогда все усвоится и эти знания никогда никуда от вас не уйдут.

«О дивный новый мир», Олдос Хаксли.

Как и любая антиутопия, это произведение даёт нам возможность немного отвлечься от окружающей рутины и задуматься о том, что наши стремления к идеальности ни к чему хорошему не приводят. Нельзя пытаться навязать одинаковые «хорошо» и «плохо» для всех и для любой ситуации.

Человек без права выбора, думающий шаблонно, с подавленными эмоциями — робот и удобный материал для вовремя проявивших инициативу и еще не разучившихся мыслить. Не надо бояться показаться немного сумасшедшим. Надо мыслить не в рамках общепринятых «норм», испытывать настоящие эмоции как позитивные, так и негативные (да простят меня адепты позитивного мышления) — все это делает нас людьми и помогает развитию во всех направлениях как личностному, так и миру в целом.


Павел Махаринский, генеральный директор AVANT

«Герой и бунтарь: создание бренда с помощью архетипов», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон.

Книга психолога и исследователя архетипов Кэрол Пирсон и маркетолога Маргарет Марк в доступной, но не примитивной форме через теорию архетипов познакомит с наиболее удачным позиционированием бренда на рынке.

В ком нуждается ваша целевая аудитория и кем вы должны для нее стать: Наставником? Мудрецом — источником знаний, исследующим мир? Искателем или, может быть, Бунтарем? В какие игры уже играют такие устойчивые бренды, как Apple или Coca-Cola? Несмотря на то, что возраст книги приближается к совершеннолетию, формат остаётся долгосрочным, так что вы с лёгкостью сможете приложить теорию архетипов к наиболее удачным или неудачным рекламным кампаниям (Reebok!) последних лет.

«Счастье-то какое», сборник под ред. Елены Шубиной.

«Счастье-то какое»: сборник оптимистических (но это не точно) рассказов от именитой Елены Шубиной. В предисловии составитель сборника Майя Кучерская, приводя многочисленные примеры из русской классики, приходит к неутешительному выводу: русская литература умеет только рыдать, счастливые окончания не для нас.

Сборник, состоящий из рассказов и стихотворений современных российских авторов, был призван разорвать этот устоявшийся стереотип. Удалось ли на этот раз русской литературе сдержать слезы? Решать читателю. В любом случае сборник прекрасно годится для знакомства с новыми авторами — как уже признанными мастерами (Водолазкин, Абгарян, Быков), так и с условными новичками от литературы (особенно хочется отметить Евгению Некрасову с прекрасным рассказом «Лакшми»). Как и в любом альманахе, здесь есть свои взлеты и падения, но к ознакомлению рекомендуется однозначно.


Светлана Муранова, стратегический директор MOMO Group

«Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей», Тим Браун.

Четкое, понятное, практичное руководство по созданию инноваций в компании. Для нашей компании эта книга стала отправной точкой для реализации собственного подхода к созданию идей продуктов, услуг, бизнес-моделей и просто эволюционных усовершенствований существующих продуктов клиента.

Книга для созидателей и для тех, кому не давал покоя вопрос о пользе рекламной деятельности. Мне как стратегу по должности и предпринимателю по внутреннему складу нужно было именно такое развитие. Когда вы с клиентом несколько лет вместе «болеете» за его бизнес, то рано или поздно приходите к совместному созданию продуктов. И насколько успешны вы в этом станете, зависит в том числе от того, читали ли вы эту книгу. Ведь можно просто продвигать продукт, а можно изначально грамотно его создать так, что продвижение станет в разы эффективнее, потому что польза очевидна для всех.

«Маленькая жизнь», Ханья Янагихара.

Эта книга произвела на меня одно из самых сильных эмоциональных впечатлений за последние пару лет. Она как фильм «Богемская рапсодия», только прочитанная. Тот самый случай, когда «маленькая жизнь» оказывается такой огромной, что ты не понимаешь, как ее удалось пережить. На мой взгляд, благодаря такой литературе чувствуешь тоньше, видишь шире, замечаешь больше и становишься лучше во всем, что делаешь.

И если кратко, то это вполне себе современная история жизни четырех друзей из Нью-Йорка: про любовь, доверие, дружбу.


Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.