Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Антон Зима, Advanza: ивент-индустрия 2021. Новые форматы и перспективы

Генеральный директор агентства событийного маркетинга — о выходе из кризиса через трансформацию мероприятий

25.12.2020 51
Антон Зима

В России с марта по июнь отменили больше 2 тыс.мероприятий. Крупные компании, например, «Синергия», «Яндекс» и AmoCRM, полностью перенесли свои конференции и презентации в онлайн. Отели стали меньше зарабатывать на аренде конференц-залов, экспоцентры также приостановили свои услуги, а зарплаты тех, кто задействован в ивент-индустрии, в среднем сократились на 30%. CEO Advanza Антон Зима рассказал, куда движется рынок мероприятий в России и мире.

Согласно международному опросу Event Manager Blog, 30% мировых ивент-агентств потеряло до 90% клиентов, 73% перевели свои мероприятия в онлайн-формат, при этом 30% опрошенных предполагают, что мероприятия вернутся в офлайн-формате в третьем квартале 2021.

Множество людей потеряло работу в смежных профессиях — прокатчики, артисты, ведущие, все, кто создавал инфраструктуру для проведения мероприятий. Теперь ивент-продюсеры обязаны уметь организовывать трансляции, подбирать и настраивать онлайн-площадки, подстраховывать технически на всех этапах проведения мероприятия.

Поскольку запросы клиентов меняются в сторону онлайна, агентствам нужно подготовиться к спросу в следующем году. Поэтому, например, мы в Advanza запустили платформу Areena Virtual Space для проведения виртуальных мероприятий.

Три типа мероприятий: 2D, 3D и гибриды

Офлайн запретили, и спрос на онлайн-площадки начал расти. Сегодня существует минимум три типа мероприятий:

1. Мероприятия на 2D-платформах

Zoom, Google Meets, Skype и профессиональные Webinar.ru, Eventicious, Event.rocks, Airmeet — именно здесь проводили совещания, митапы, планерки, дружеские встречи и онлайн-вечеринки. Например, вечеринки в онлайн-барах стали трендом 2020.

При этом за год стало понятно, что Zoom может негативно влиять на жизнь. Исследование Zoom-усталости показало, что задержки звука влияли на восприятие собеседника. Всему виной — отсутствие зрительного контакта.

2. Мероприятия на 3D-платформах: виртуальные платформы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), игры

Платформы для виртуальных мероприятий стали быстро завоевывать популярность — ООН планирует провести свое мероприятие SDG Action Zone на платформе TheVirtual.Show, LG провели LG Innovation Days на Areena Virtual Space, а MIT Sloan проводит свои курсы на интерактивной платформе Virbela.

Один из трендов — использование игровых площадок для обучения и проведения концертов. Так, Travis Scott дал концерт в Fortnite с более чем 120 млн просмотров на YouTube, а учитель математики из Калифорнии провел дистанционный урок в Half-Life.

Плюсы 3D-платформ в том, что они обладают большим функционалом, позволяя не только вовлечь аудиторию, но и добавить визуальные спецэффекты, превратив мероприятие в настоящее шоу. Возможности дизайна виртуальных платформ ограничены только фантазией организатора, а сервера позволяют выдерживать нагрузку в десятки тысяч посетителей. Также 3D-платформы позволяют проводить интерактивные выставки, где на каждом стенде будут показаны продукты компаний в трехмерном формате, а представитель компании в виде аватара может консультировать посетителей и отвечать на их вопросы.

3. Гибридные мероприятия — микс онлайна и офлайна

Согласно исследованиям Event Manager Blog, мероприятия будущего сместятся в сторону гибридного формата, объединив онлайн- и офлайн-форматы. Организаторы смогут собирать вместе зрителей из разных стран — часть вживую, а часть на виртуальных платформах, — создавая уникальный опыт. Так, ожидаемую для геймеров выставку компьютерных игр Gamescom в 2021 проведут и физически, и виртуально.

2021: тенденции и векторы

Благодаря онлайн-формату мероприятия станут местом объединения огромного количества людей из разных уголков планеты — участники смогут познакомиться и вступить в диалог в чате или по видео или общаться друг с другом с помощью аватаров.

Мероприятия больше не будут ограничены возможностями офлайна, меньше станет зависимость организаторов мероприятий от выбора площадок, поставки оборудования, сократятся затраты на строительство стендов и производство брендированных товаров. Такая тенденция предоставляет прекрасную возможность для отрасли стать более гибкой и не зависеть от физического пространства.

Новый формат позволит значительно сократить бюджет на мероприятия — однажды созданное виртуальное пространство может быть заново использовано для других мероприятий, что позволит сократить затраты на застройку и организацию пространства, как это было в офлайне. Участники мероприятия также получат возможность сэкономить — теперь не надо тратить свое время на бизнес-командировки и расходовать средства на сопутствующие атрибуты. Даже участие в неформальных вечеринках на виртуальных платформах дает новый эффект — можно создать необычный костюм для своего аватара, сделать прическу, добавить аксессуары — и все без реальных затрат.

Важным моментом становится обновление формата нетворкинга для участников мероприятий на виртуальных платформах. Игровой формат, наличие аватара, подключение эмоциональных реакций, а также аудио- и видеозвонков создает широкие возможности для общения. Особенно для тех, кто раньше испытывал трудности при знакомстве с незнакомыми людьми. Игровая среда позволяет легче выходить на контакт, обмениваться визитками и сохранять воспоминания о встрече в необычном формате. Не исключено, что подобные аватар-вечеринки будут использованы в дальнейшем и для дейтинга.

Нужно понимать, что ни Zoom, ни виртуальные платформы не смогут полностью заменить офлайн. В реальной жизни у человека задействованы все органы чувств, поэтому он полностью интегрирован в событие. В онлайне среда ограничена картинкой и звуком, нет запахов, тактильных ощущений. Но погружение через виртуальные платформы поможет максимально создать эффект вовлеченности и дать мероприятию эмоциональную составляющую.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.