95% российских покупателей нейтрально или положительно относятся к тому, что их любимый премиальный бренд начинает продавать товары на маркетплейсе. Каждый четвертый считает это однозначным плюсом. Об этом говорится в исследовании Easy Commerce, которое есть в распоряжении Sostav.
68% респондентов готовы знакомиться с товаром премиального бренда и покупать его на маркетплейсе, не переходя на сайт компании. Это говорит о высоком уровне доверия к платформам как к каналу для серьезных премиальных покупок.
13% интервьюируемых используют маркетплейс для первичного знакомства, но покупают премиальные товары на сайте бренда. 12% заходят на маркетплейс для поиска информации, а приобретают офлайн у дилера или в магазине. 5% не применяют маркетплейсы для покупки премиум-продукции.
В топе категорий, которые покупатели ищут на маркетплейсе: премиальная бытовая техника (73%), одежда и обувь (69%), товары для красоты (47%), ювелирные изделия (34%), недвижимость (9%), автомобили (8%).
74% опрошенных для поиска и покупки премиальных товаров используют Ozon, 44% — Wildberries, 32% — «Яндекс Маркет», 27% — Lamoda.
Россияне готовы приобретать автомобили через маркетплейсы. 45% респондентов рассматривают такую возможность в ближайшие два года. Их мотивируют гарантия и сервис от официального дилера (50%), наличие официального бренд-шопа на площадке (47%) и существенные ценовые преимущества (42%). Покупателю важна не столько площадка, сколько уверенность в подлинности товара, прозрачность сделки и надежность постпродажного обслуживания.
Ольга Юдина, директор по стратегическому развитию Easy Commerce:
Главный инсайт для премиум-брендов сегодня прост: ваш клиент уже купил себе часы, технику и даже машину на маркетплейсе. Вопрос не в том, «идти ли нам туда?», а в том, как мы создадим для него уникальный, достойный бренда опыт. Стратегия диджитал-бутика внутри площадки — это уже не опция, а необходимость для сохранения релевантности и вовлечения новой аудитории.
Чтобы сохранить статус элитности, необходима осмысленная стратегия присутствия, где каждый элемент — от оформления карточки до рекламных форматов — подчеркивает уровень бренда. В Easy Commerce советуют:
- Организовать бренд-зону — собственный интернет-магазин внутри маркетплейса с единым стилем, фирменными цветами, возможностью выделять новинки и акции. Покупатель попадает в контролируемое брендом пространство, что усиливает доверие и лояльность.
- Работать с обратной связью. Для покупателя премиум-сегмента важна прямая связь с брендом. Оперативные и качественные ответы на вопросы и отзывы — часть премиального опыта.
- Подключать рекламные форматы: баннеры на главной, видеобаннеры и спецпроекты. Они позволят выделиться на фоне конкурентов и донести ключевые сообщения до целевой аудитории.
