Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Пять тенденций в цифровом PR и диджитале этой осени

ИИ, экология и микро-инфлюенсеры — какие еще тренды ожидают пиар в новом осеннем сезоне

Александра Дробышева, HINT

Осень меняет диджитал-привычки. Летняя яркость контента сменяется более глубоким и вдумчивым потреблением. Чтобы говорить с аудиторией эффективно, нужен особенный язык. Александра Дробышева, генеральный директор HINT , рассказала Sostav, как адаптировать PR-стратегию к осенним трендам и остаться замеченным в 2025 году.

Переход к визуальному сторителлингу

Короткий вертикальный формат TikTok, Reels, «ВК Клипы» и YouTube Shorts продолжает стремительно расти в популярности. На месте старых форматов возникают новые. Например, рилс-сериалы — серии клипов, посвященные одной теме или рубрике. Бренды не пытаются рассказать обо всех плюсах товара в одном видео, а разделяют информацию, создавая контент, который хочется продолжать смотреть. Это особенно актуально осенью, когда люди находят в контенте способ отвлечься от рутины и готовы погружаться в него глубже.

Рилс-сериалы часто используют бренды косметики или одежды для того, что показать продукт с разных сторон. Такая организация контента не только структурирует материал в глазах потребителя, но и упрощает восприятие.

Рекомендуем брендам разработать тематический осенний рилс-сериал, который совпадет с настроением и запросом аудитории. Например, серия из 5−7 коротких видео: «Осенний гардероб: от А до Я», «Осенний уход за кожей: неделя за неделей». Это поможет структурировать подачу информации и удержать внимание аудитории на протяжении всего цикла, повышая узнаваемость бренда. Мы привыкли к быстрой скорости контента, а значит, короткие, яркие и понятные видеоролики — тот формат, который точно останется в тренде еще долгое время.

Влияние голосового поиска и умных устройств

В 2025 году 40% российских домохозяйств обзаведутся умными колонками («Яндекс.Станция», SberPortal). Осенью голосовой поиск активизируется — люди чаще спрашивают у устройств о погоде, рецептах, домашнем уюте и развлечениях. Это напрямую влияет на SEO и способы продвижения бренда.

Компании уже сейчас активно используют голосовые помощники для расширения целевой аудитории среди пользователей гаджетов. Так, сеть Domino’s Pizza интегрирует голосовой поиск в свои приложения и сотрудничает с популярными голосовыми ассистентами вроде Amazon Alexa. Пользователи могут просто сказать, что хотят заказать, и получить быстрый доступ к услугам. Этот ход увеличивает число заказов и привлекает новых клиентов.

Еще одна тенденция — акцент на естественных формулировках. Например, В ОАЭ цифровое маркетинговое агентство обратило внимание на частые вопросы, которые звучат в голосовом поиске. После оптимизации сайта и внедрения FAQ с ответами на них, трафик вырос на 40%, а количество заказов — на 25%.

Микроинфлюенсеры и нишевые авторы

Осень — время, когда каждый ищет в контенте искренность и уют. Тренд на «новую искренность» в это время года как никогда актуален. Люди не доверяют звездам с миллионом подписчиков. Им хочется услышать мнение человека, который похож на них, получить не просто рекомендацию, а душевное личное обращение к покупателю.

Теперь получить лояльность проще через микроинфлюенсеров и нишевых авторов. Так, московский бренд одежды работал с 20 инфлюенсерами с аудиторией до 30 тыс. человек. Половина из них согласилась на сотрудничество по бартеру. Проект принес 1,9 млн просмотров и высокие охваты у микроблогеров. Такая реклама воспринимается как персональная рекомендация, что повышает конверсию.

Мы рекомендуем обращать внимание и на коллаборации с нишевыми авторами, которые соответствуют ценностям вашего бренда. Так сделала, например, литературная кофейня «ЦЕНЗУРА», которая запустила осеннее авторское меню в сотрудничестве с автором телеграм-канала о книгах GRISHEM. Целевая аудитория брендов схожа, а значит, реклама у такого инфлюенсера принесет заинтересованные и живые отклики.

Помните: холодной осенью важно сделать акцент на теплом настроении аудитории.

Осознанное использование искусственного интеллекта

Осень — сезон, когда растет нагрузка на службы поддержки и креативные отделы. Поэтому роль ИИ в автоматизации и создании персонализированного контента становится критически важной.

Нейросети используются не только для анализа данных и таргетинга, но и для создания креативного контента, полномасштабной персонализации коммуникаций и автоматизации клиентской поддержки. Так, многие российские бренды внедряют боты. Например, IT-компания ZeBrains разработала цифрового PR-менеджера Мэри на базе ИИ. Мэри самостоятельно создает новостные материалы, пресс-релизы, адаптирует тексты под разные СМИ, мониторит публикации и анализирует эффективность кампаний. Она также выполняет рутинные задачи — рассылку, составление списков контактов, напоминания о дедлайнах. Это помогает бизнесу эффективнее выстраивать коммуникации и освобождает время специалистов для стратегических задач.

Искусственный интеллект используется и в качестве креативной рекламы. Так, сеть магазинов Sephora создала инструмент Virtual Artist на базе ИИ для виртуального подбора макияжа клиентами онлайн. Это повысило вовлеченность, заинтересованность к бренду и лояльность покупателей.

Советуем использовать нейросети для рутинных задач и создания оригинальных креативов. Осенью аудитория особенно чувствительна к деталям: отсылкам на классические фильмы в текстах, уютным элементам в дизайне, стильной и красивой рекламе. Применения искусственного интеллекта поможет создать оригинальный пиар-ход с творческим подходом.

Использование поп-культуры для трендов

Поп-культура становится источником трендов и вдохновения для всего диджитала. Успех осенью напрямую зависит от того, как быстро бренд реагирует на новый вирусный контент. Например, в июне 2025 года многие компании с помощью нейросетей адаптировали под свои услуги популярную в социальных сетях песню «Хрюшечки». Пользователи оценили контент, и бренды получили высокие охваты.

Поп-культура также формирует ряд инфлюенсеров, которых можно успешно использовать в рекламных кампаниях. Так, показательным стал ролик МТС с Марком Эйдельштейном. Основой креатива стала не только молодежная подача, с которой актер ассоциируется в медиапространстве, но и мейнстримные ретро элементы. В тизере встречаются пленочные переходы, «рваные» вставки фотографий и тряска камеры — все те тренды, которые встречаются в клипах и социальных медиа повсеместно. Вишенкой на торте стало название тарифа, которое перекликается с недавно вышедшим популярным интервью Марка — «Риил». Такой подход привлек внимание потребителей и новую аудиторию среди молодежи.

Главный осенний тренд 2025 — это гибрид технологий и человечности. Брендам стоит использовать ИИ для автоматизации и анализа, но доносить свои сообщения через искренние истории в формате коротких сериалов и с помощью живых мнений микро-инфлюенсеров. Будьте быстрыми, чтобы ловить волны поп-культуры, и технически подкованными, чтобы быть готовыми к голосовому поиску. Цифровой пиар этой осени не просто информирует, а вызывает эмоцию, учитывает реальный запрос аудитории и не боится новых технологий.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.