ООО «Специализированный застройщик «ССК»» столкнулось с трудностью при регистрации логотипа, который компания обновила еще в 2022 году. Застройщику не удается доказать свои исключительные права на бренд «ССК».
В 2022 году строительная компания «ССК» объявила о ребрендинге. Агентство Ruport совместно с департаментом по развитию «ССК» разработали новую платформу бренда. Коммуникация компании фокусировалась на расшифровке аббревиатуры ССК, компания получила новый логотип. Однако с регистрацией торговых знаков в Роспатенте возникли трудности.
Так, в 2023 году компания подала в Роспатент заявку на регистрацию комбинированного обозначения «ССК» в отношении услуг 37-го класса МКТУ: строительство и ремонт. Ведомство зарегистрировало на имя застройщика товарный знак, однако сочетание букв «ССK» осталось неохраняемым элементом.
Роспатент посчитал, что входящие в состав заявленного обозначения буквы не обладают различительной способностью и сходны до степени смешения с элементами других товарных знаков. Например, аббревиатура ССК содержится в логотипах, зарегистрированных на имя ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» и ООО «Среднеуральская строительная компания».
Служба провела анализ, после которого признала заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки «сходными до степени смешения». В связи с тем, что словесный элемент входит в состав уже зарегистрированных товарных знаков, его использование в заявленном обозначении может ввести в заблуждение потребителей.
Застройщик не согласился с этим и обратился в суд с просьбой отменить принятое решение. Компания оспаривала решение, аргументируя различиями в графическом и семантическом исполнении знаков.
Суд первой инстанции поддержал позицию Роспатента, подтвердил сходство знаков и однородность услуг, что создает риск смешения. Президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил законность и обоснованность решения.
Товарные знаки компании на цветном фоне вовсе получили отказ в регистрации.
Ранее сообщалось, что спецзастройщик «Земельные активы» продолжает судиться с ООО «Медиа-ППЛ» из-за рекламных услуг. Компания оспаривает решение суда, вставшего на сторону рекламной группы.
