Японская культура привлекает российскую молодежь национальной кухней, автопромом и мультипликацией, южнокорейская — гаджетами, а китайская — гаджетами, историей и традициями. Об этом говорится в исследовании аналитического центра ВЦИОМ.
Из трех азиатских стран — Китая, Южной Кореи и Японии — наибольший интерес для российской молодежи представляет последняя. В числе популярных ассоциаций у респондентов с японской культурой — аниме, самураи, сакура, гейши и кимоно. Опрошенные воспринимают японскую культуру как закрытую и тяготеющую к сохранению своей самобытности.
Китайская культура видится респондентам закрытой, ориентированной на традиции и коллективизм. Наряду с ассоциациями с яркой политической окраской (дисциплина, закрытость, диктатура) интервьюируемые называли ценности и мировоззрение китайского общества (уважение к старшим, трудолюбие, традиции), религию и философские течения (буддизм, даосизм, конфуцианство), историческое наследие и атрибутику (дракон, фонарики, красный цвет).
Южнокорейская культура предстает в глазах молодежи как воплощение современности, индивидуализма и открытости. В числе ассоциаций — музыкальный жанр k-pop, дорамы и национальная кухня. В сравнении с японской и китайской культурой она представляет для молодежи нишевое явление, ее экспансия ограничивается сферой развлечений.
Мужчин чаще интересуют «осязаемые» объекты культуры: гаджеты и автомобили, а в случае с Японией — элементы поп-культуры (мультипликация, музыка и кинематограф) и духовные аспекты (история, традиции страны, религия, философия и мораль). Женщин больше привлекают одежда и косметика.
В опросе участвовали 2015 россиян в возрасте 14−35 лет.
Ранее Sostav рассказал, как Восток завоевывает желудки, сердца и кошельки.
