Маркетплейс «Яндекс Маркет» ввел отметку «оригинал» для товаров в следующих категориях: «Бытовая техника», «Электроника», «Автотовары», «Продукты питания», «Бытовая химия», «Спортивные товары». Значок подтверждает, что у продавца есть все необходимые документы на продукцию. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Яндекса».
Чтобы получить отметку «оригинал», продавцам нужно предоставить документы, подтверждающие подлинность товара: договор о поставке или аналогичные документы. Пользователи смогут найти такую продукцию по фильтру «оригинал».
После введения отметки «оригинал» в категории «Одежда, обувь и аксессуары» число жалоб на подделки снизилось на 37%, в категории «Домашние товары» — на 25%. В целом, жалобы на подделки в «Яндекс Маркете» составляют 0,09% от общего количества доставленных заказов.
В «Яндекс Маркете» также рассказали, как контролируют качество товаров. Проверка начинается на этапе регистрации продавца на площадке. Далее автоматические системы постоянно анализируют ассортимент и цены, формируя гипотезы о подозрительных товарах (например, если цена брендовых кроссовок слишком низкая). Если гипотеза подтверждается, маркетплейс запускает углубленную проверку селлера: проводит контрольные закупки, а в сложных случаях взаимодействует с правообладателем или производителем для экспертного определения подлинности.
Если поступит жалоба на товар с отметкой «оригинал», его документы передадут для перепроверки в Службу контроля качества. Если товар окажется неоригинальным, «Яндекс Маркет» вернет деньги за него покупателю, а к продавцу применит соответствующие меры.
Ранее актер Александр Паль стал официальным амбассадором оригинальных товаров на «Яндекс Маркете» и примерил вещи культовых брендов.
