Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.02.2023 в 14:42

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на 47% в четвёртом квартале 2022 года

После продажи «Дзена» почти все рекламные доходы компании приходятся на этот сегмент

3

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за четвёртый квартал и весь 2022 год. Общая выручка компании в четвёртом квартале увеличилась на 49% год к году и составила 164,8 млрд руб. По итогам 2022 года выручка «Яндекса» выросла на 46% до 521,7 млрд руб.

Чистая прибыль компании за 2022 год составила 47,6 млрд руб., включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации «Новостей» и «Дзена» и реструктуризации выпуска конвертируемых облигаций в 47,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль компании за квартал составила 747 млн руб., за весь год — 10,8 млрд руб.

Фото: «Яндекс»

В четвёртом квартале выручка компании в сегменте «Поиск и портал» выросла на 47% год к году, до 69,6 млрд руб., а за вычетом вознаграждения партнёрам — на 45% год к году — до 56,9 млрд руб. По итогам 2022 года данный показатель увеличился на 38%, составив 224,7 млрд руб., за вычетом вознаграждения партнёрам — на 40% год к году до 187 млрд руб.

Ранее в пресс-службе «Яндекса» Sostav поясняли, что после деконсолидации сервиса «Дзен», почти все рекламные доходы компании будут приходиться на сегмент «Поиск и портал». В него входят «Поиск», «Геосервисы», «Яндекс 360», «Погода», «Новости» (до 12 сентября 2022 года, когда была завершена деконсолидация сервиса), голосовой помощник «Алиса» и ряд других сервисов «Яндекса» в России, Беларуси и Казахстане.

«Увеличение выручки связано с хорошими результатами «Рекламной сети Яндекса» (в первую очередь за счёт роста внутри приложений, а также сайтов-партнёров РСЯ) и ростом рекламной выручки в «Поиске». На результаты также повлияли постоянные инвестиции в развитие рекламных технологий и продуктов, прежде всего для сегмента электронной коммерции, для малого и среднего бизнеса и роста доли на платформе iOS. Эти инвестиции непосредственно повлияли на рост нашей рыночной доли на фоне изменения конкурентной среды», — отметили в «Яндексе», добавив, что сегмент малого и среднего бизнеса продолжает быть основным драйвером роста выручки.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и портал» в четвёртом квартале 2022 года достигла 51,7% по сравнению с 50,6% в четвёртом квартале 2021 года. В компании указали, что рост в основном обусловлен «эффектом положительного операционного рычага на фоне уверенного роста рекламной выручки и оптимизации расходов (в основном маркетинговых), а также положительного эффекта от выделения корпоративных расходов в сегмент «Прочих бизнес-юнитов и инициатив».

Общая поисковая доля «Яндекса» в четвёртом квартале составила 62,6%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года она была 60,2%, а в третьем квартале 2022 года — 62%. Поисковая доля на Android выросла на 2,8 п.п., до 62%, на iOS — до 48% (рост на 4 п.п.).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале составила 67,7% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.

Общая выручка сегмента «Райдтех», электронной коммерции и «Доставки» в четвёртом квартале — 85,7 млрд руб., что больше на 63% год к году, за весь 2022 год — 260,8 млрд руб. (рост на 57%).

Общее количество поездок в сегменте «Райдтех», куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, увеличилось на 17% по сравнению с 2021 годом. Партнёры «Такси» за год заработали 664 млрд руб. Число пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 14% — до 40,2 млн к концу 2022 года.

Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции (входят «Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде», Delivery Club с 8 сентября 2022 года) за прошлый год увеличился почти в два раза и составил 308 млрд руб. Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 81% — показатель остался на уровне 2021 года. Ассортимент товаров вырос почти в два раза до 47 млн позиций на конец января 2023 года. Количество активных покупателей «Маркете» возрасло на 43% год к году и составило 14 млн, активных продавцов — 43,7 тысячи (рост на 83%).

Число подписчиков «Плюса» увеличилось до 19,3 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 84%, до 12 млрд руб. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) увеличилась на 54% до 3,9 млрд руб. Выручка Yandex Cloud выросла на 136% по сравнению с предыдущим годом.

Во третьем квартале 2022 года выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на 45% год к году, составив 60,9 млрд руб. Квартальная выручка компании увеличилась на 46% в годовом выражении — до 133,2 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.