Спрос на проведение предновогодних корпоративов сократился в России на 30% год к году. Падают число запросов и выделяемые бюджеты. Об этом пишет «Коммерсантъ».
44% отечественных компаний в целом сократили количество корпоративов. Причины: общая неопределенность в экономике и желание оптимизировать траты. При этом бизнес в меньшей степени экономит на деловых событиях, будь то обучение, выставки или конференции.
Заметнее всего спрос на новогодние корпоративы сократился у фармацевтических, химико-биологических компаний, госсектора и FMCG.
Стоимость корпоратива на Новый год начинается от 10 тыс. руб. на человека и может достигать 4−7 млн руб. за весь праздник. Ожидания у многих компаний по цене мероприятия существенно ниже: некоторые организации проводили полноценный корпоратив еще до пандемии и ориентируются на цены 2019 года.
Для экономии денег компании могут организовывать корпоратив не для всего персонала, а для обособленных отделов, филиалов или дивизионов. Кроме того, стало больше запросов на проведение новогоднего праздника в январе, а не декабре, что позволяет сократить расходы на треть.
Ранее сообщалось, что интерес российских компаний к проведению корпоративных мероприятий в первом полугодии вырос на 35% год к году.
