Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.10.2025 в 14:30

В России снижается спрос на молочную продукцию

Продажи в натуральном выражении сократились на 2,8% к концу лета

6

К концу лета 2025 года розничные продажи молочной продукции в России в натуральном выражении сократились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Тенденция к снижению ускоряется: еще в мае падение составляло лишь 1,2%. Эксперты связывают сокращение спроса прежде всего с ростом цен из-за инфляции и повышения издержек производителей, пишет «Коммерсантъ».

Больше всего пострадали продажи масла и маргарина — снижение на 11,2% год к году, а также ультрапастеризованного молока — на 11,1%. Как ранее писал «Ъ», подорожание сливочного масла на 38% привело к переходу части покупателей на растительные заменители. При этом производство ультрапастеризованного молока растет благодаря спросу со стороны кофеен: к концу года объем выпуска может увеличиться почти на 5%, до 1,65 млн тонн, прогнозирует Россельхозбанк.

По данным Росстата, за первые семь месяцев 2025 года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%, сыры — на 19%. Себестоимость выросла вследствие удорожания сырья и логистики. Рост выручки при одновременном снижении продаж — типичный признак инфляционного давления, отмечает директор центра компетенций АПК «Рексофт Консалтинг» Андрей Кучеров.

В компании «Логика молока» (бывшая Danone в России) подтверждают снижение спроса на молочную продукцию, но не ожидают дальнейшего существенного снижения объема продаж в категории до конца года.

Согласно данным «Нильсена», заметная просадка в спросе наблюдается у ряженки, простокваши и плавленого сыра — на 7,1%. Показывающие рост потребления товары: гранулированный творог — на 11,2%, густые йогурты — на 6,6%, молочные десерты — на 5,8%, мягкий сыр — на 1,5%, творог — на 0,3%. В «Логике молока» полагают, что это обусловлено ростом популярности здоровых продуктов с повышенным содержанием белка.

Ранее аналитики NTech выяснили, что в России с июля 2024-го по июнь 2025 года розничные продажи высокобелковых йогуртов и молочных десертов увеличились на 52% год к году, достигнув 25 тыс. тонн.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.