Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.12.2025 в 17:00

Тренды в ивент-индустрии 2026

Бюджет, сегментация, персонализация: главные векторы развития ивентов в 2026 году

Реклама
ИМЭЙДЖИН ГРУПП ООО | imgevent.ru
erid:2W5zFGjVgAU
Александр Корольков, Imagine Group

Ивент-индустрия продолжает меняться под влиянием аудитории, экономики и новых коммуникационных задач брендов. Часть привычных подходов теряет актуальность, а на их месте формируются новые устойчивые практики. О трендах, которые будут определять рынок ивентов в 2026 году, рассказывает CEO Imagine Group Александр Корольков.

Для начала разберемся, что такое тренд на самом деле?

Многие путают тренды с хайпами. Например, «лабубу» — это не тренд, а маленькое следствие глобального тренда антиэстетики, это когда всем надоели глянцевые «идеальные» картинки, и на смену им пришли уродливые, кринжевые, но «настоящие» образы.

А тренд — это всегда вектор изменений в поведении, ожиданиях и культуре потребления людей. Он всегда глубже и шире, чем какая-то «лабубу».

Итак, какие ивент-тренды мы в агентстве видим на 2026 год:

1. Оптимизация всего

До боли банально и понятно всем, но это продолжится. Бюджеты как минимум не будут расти, а как максимум будут резаться. Поэтому из каждого ивента, как из последних дней отпуска, будем выжимать эффективность по максимуму.

Из инструментов тут будут помогать бартер и коллаборации, когда обеим сторонам интересно сделать проект для своих целей. Поэтому ищем новых партнеров и подрядчиков: молодых, заряженных и узкоспециализированных, потому что так эффективнее.

Фиксируем: перед тем, как делать ивент, задаемся вопросами: «Что нам даст это мероприятие? Оно нам надо? А кому еще оно надо, кроме нас?»

2. Сегментация всего

Вместо одного мероприятия на тысячи человек, эффективнее делать мини-ивенты для узкой аудитории и с одной конкретной целью, чтобы не распыляться. Разделять зумеров от бумеров, продажников от айтишников, топ-менеджмент от линейных сотрудников, для каждой — разные сообщения и подход.

На первый взгляд кажется, что так дороже, потому что увеличится количество мероприятий. Но на самом деле, такое сегментирование дает возможность более прицеленного контакта, а значит и наиболее явную отдачу.

Фиксируем: эффективнее планировать ивенты с меньшим, но более целевым охватом. Сегментация увеличивает конверсию.

3. Собственные мероприятия

Бренды научились интегрироваться в фестивали, они продолжат это делать, но плюсом начнут еще больше создавать флагманские ивенты под своим именем. Затрат ненамного больше, но и эффект существенно вырастает.

Идеи и концепции уже давно круто придумывают «инхаус», поэтому ивент-агентства будут полезнее в административно-организационном ресурсе.

Фиксируем: собственные поп-ап ивенты с более сегментированной аудиторией лучше транслируют ДНК бренда, чем большие фестивали.

4. Комьюнити, камон

Не первый год в брендах появляются комьюнити-менеджеры, задача которых — объединять вокруг компании лояльную аудиторию разными инструментами: закрытые каналы, спецпроекты и образовательные ивенты.

Потому что аудитория все чаще несет деньги не тем компаниям, у кого качественнее, быстрее или популярнее продукт, а чьи ценности совпадают с их собственными. Поэтому небольшие ивенты «только для своих» будут появляться все чаще на рынке.

Фиксируем: с помощью ивента создавать полезные сообщества, либо искать уже состоявшиеся комьюнити и органично интегрироваться туда.

5. Регионы продолжают качать

Все популярные мероприятия распределили аудиторию, бренды четвертый год приезжают в гости в регионы, тут аудитория активная, платежеспособная и жадная до новых креативных ивентов. Поэтому бренды продолжат гонять в туры по нашей необъятной.

А нам, агентствам, остается продолжать учиться находить партнеров в небольших городах, чтобы дешевле и быстрее работать локально, например, в Воронеже.

Фиксируем: расширять географию своих ивентов, выходя из насыщенной Москвы в сторону аутентичных регионов.

6. Эскапизм во всех направлениях

Следующий год продолжит шатать нашу психику, поэтому будем убегать от реальности в другие миры как можно чаще. Отсюда развитие микро-трендов:

  • «кидалтинг» — это когда взрослые люди продолжают играть в компы, собирать Lego и смотреть «Рик и Морти», поэтому ивенты с игровой тематикой забираем в 26-й;
  • Ностальгия по лучшим временам тоже сюда подходит, только теперь не только девяностые и нулевые, но и по 2015 и 2017 тоже все скучают. А мы начинаем вспоминать, что такого было в 2017 году, чтобы собрать этот островок на одном из ивентов.

Фиксируем: ивент становится «островком безопасности» на один вечер, поэтому будем продолжать создавать эти миры: знакомые, яркие и увлекающие.

7. Гипер-персонализация опыта

Персонализация в 2026 году, как мегатренд будет только усиливаться. В мероприятиях это будет видно в деталях: если мерч, то для каждого гостя свой, кастомный, а если еда — выбирай ингредиенты под себя в любом блюде.

Фиксируем: важно дать гостям почувствовать себя особенными. Личность гостя, его персональные предпочтения будут в фокусе, это поможет выстроить прочную связь.

Итого: что делать брендам в 2026 году, чтобы ивенты работали

  • Считать деньги и ценность: есть задача — есть ивент, без задачи деньги не тратим.
  • Сегментировать аудитории: разные люди — разные форматы, подходы, смыслы.
  • Создавать свои флагманы: поп-апы и фирменные события — это актив бренда.
  • Строить ивенты вокруг комьюнити: «для своих» работает сильнее, чем для всех.
  • Идти в регионы: там не только дешевле, но и вовлеченность выше.
  • Дать эмоцию и создавать миры для эскапизма.
  • Упаковывать опыт персонально: чем больше «про меня» — тем сильнее эффект.

А если хотите увидеть как тренды реализуются в проектах, загляните в раздел кейсы на сайте Imagine Group.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.