Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Сколько стоят пиарщики в России

АКОС представила рекомендованные ставки PR-специалистов

13

 

Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) представила новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов. Данные были получены в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств, членов Ассоциации, весной 2014 года. Предложенная АКОС система тарификации соответствует международным стандартам, ставки предлагаются в качестве ориентира при составлении PR-бюджетов.

Предыдущий опрос (2012 года) проводился по 7 общим категориям, каждая из которых подразумевала сразу несколько штатных позиций. В этом году экспертами АКОС была разработана диверсифицированная база из 23 должностей, по которым проводилось исследование. Подобный подход является шагом вперед и будет
способствовать более точной оценке средней почасовой ставки каждого занятого на проекте сотрудника, считают авторы исследования. Так, в 2012 году впервые были учтены digital-специалисты, в данном же исследовании АКОС было проведено более детальное их ранжирование. Кроме того, были добавлены такие должности, как медиа-аналитик, дизайнер, менеджеры и руководители производственного отдела.

По тем позициям, которые можно сравнить с 2012 годом, стоит отметить существенный рост размера ставок топ-менеджеров - в среднем на 39% (например, президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и руководитель практики). При этом наибольшее снижение наблюдается у некоторых руководителей
младшего звена (менеджер проекта, младший менеджер проекта - в среднем на 22%) и digital-специалистов - на 6%. Изменения по остальным позициям несущественны или находятся в рамках статистической погрешности (колебания не более 3%).

«Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов делает ценообразование в отрасли максимально прозрачным для всех участников и выводит рынок PR на новый уровень», - отмечают в рабочей группе проекта.

Исследование проведено рабочей группой АКОС по ценообразованию. Руководитель рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Состав рабочей группы: Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard; Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.