Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Секреты эффективного таргета: как найти свой баланс в Telegram Ads

Грамотный выбор аудитории, сильные креативы и постоянная оптимизация — разбираем стратегию МЕДСИ

Реклама
НЭКСТ ЛЭВЭЛ ООО | nextlevel.ru
erid:2W5zFGSpGor

Чтобы таргет работал эффективно, важно не просто настроить рекламу, а постоянно проверять гипотезы и адаптироваться к алгоритмам. Мы сфокусировались на тестах аудиторий, таргетингов, рекламных форматов, креативов — и это помогло добиться нужного результата, с текущими инструментами, доступными в Telegram Ads. Рекламное агентство Next Level поделилось результатами проекта на Sostav.

Наш клиент

Группа компаний МЕДСИ — ведущая федеральная сеть частных клиник, в состав которой входят клиники первичного приёма, мультифункциональные диагностические центры и клинические больницы.

Что было нужно сделать

Основная задача ­— привлечь целевую аудиторию и повысить вовлеченность в Telegram-каналах компании.

KPI — за 1 месяц (май 2025 г.) привлечь 2 065 подписчиков по цене €3,5 (или 341 руб. по курсу на момент написания статьи) за каждого.

В качестве основного инструмента мы выбрали рекламную платформу Telegram Ads.

Особенности проекта

В Telegram Ads нет алгоритмов, которые сами улучшают работу рекламных показов. Поэтому здесь, в отличие от других платформ, нет периода обучения: кампании не начинают работать лучше со временем.

Чтобы найти эффективное решение, нужно постоянно тестировать много гипотез и ловить момент, когда CPF снижается. Поэтому в Telegram Ads пока приходится выполнять гораздо больше ручной работы, чем в других рекламных системах.

Что мы сделали

Ежедневно мы запускали по 30−40 объявлений и отслеживали, в какой день недели и в какое время стоимость подписчика снижается. Потом в эти моменты увеличивали расходы на запуск рекламных объявлений.

Чтобы повысить вовлеченность, мы следили за активностью подписчиков и продвигали самые популярные посты. Еще работали с узкими аудиториями и изучали похожие Telegram-каналы и конкурентов.

Для поиска нужной аудитории мы использовали комплексный подход и работали сразу в нескольких направлениях.

1. Использовали таргетинги:

  • топики (интересы);
  • Telegram-каналы;
  • users (пользователи, которые состоят в конкретных Telegram-каналах);
  • ключи.

2. Анализируя статистику и поведение аудитории в соцсетях с помощью аналитических инструментов, мы выделили несколько ключевых сегментов — на основе интересов и характерного взаимодействия пользователей с контентом:

  • конкуренты — Telegram-каналы других клиник;
  • тематические каналы о здоровье;
  • тематические каналы о здоровье для детей — таргетировались на родителей;
  • каналы для врачей — профессиональное медицинское сообщество;
  • тематические топики: health & medicine, fashion & beauty (для женской аудитории), fitness, food & cooking, kids & parenting (для родителей).

3. Запускали премиальные форматы креативов — картинки и видео.

Создавали тексты и визуалы, которые подходили конкретной аудитории. Например, для «родителей» использовали изображения с детьми или семьей.

Чтобы найти самые удачные варианты объявлений, мы:

  • тестировали разные креативы;
  • в тексте отмечали пользу и объясняли, зачем на нас подписываться;
  • добавляли призыв к действию и указывали наш канал, чтобы создать дополнительное касание.

4. Вели подписчиков через объявления на посадочную страницу:

  • делали ссылку на сам Telegram-канал или отдельные посты;
  • выбирали популярные посты и самые обсуждаемые темы;
  • адаптировали текст и картинку в объявлении под конкретный пост.

Так, нам удавалось одновременно привлекать подписчиков и повышать вовлечённость под постами и в Telegram-канале.

Результаты

За месяц мы привлекли 5 578 подписчиков в Telegram-канал бренда. Цена за подписчика оптимизировали более чем в два раза — с €3,5 до €1,3 (или с 341 руб. до 127 руб. по курсу на момент написания статьи). В некоторых кампаниях стоимость была почти в три раза ниже. При этом средняя кликабельность выросла с 0,2% до 0,9%.

Итог

Чтобы добиться результата, нужно работать комплексно:

  • подготовить и протестировать посадочные страницы: Telegram-канал, отдельные посты;
  • адаптировать рекламные объявления (текст, картинку) под посадку и под каждую аудиторию в Telegram-канале;
  • попробовать разные форматы: видео, картинки, текст короткий/длинный, разные призывы;
  • протестировать много Telegram-каналов;
  • подгадать время, когда конкуренция меньше, а целевая и активная аудитория больше.

Грамотный выбор аудитории, яркое УТП, сильные креативы и постоянная оптимизация помогают запускать эффективную рекламу и получать нужный результат.


Команда проекта

Группа компаний МЕДСИ (клиент)

Директор департамента маркетинга: Огородов Максим
Директор направления спецпроектов и новых медиа: Наземцева Дарья
Аккаунт-менеджер: Никифорова Кристина

Next level (рекламное агентство)

Генеральный директор: Хисаева Эльвира
Руководитель направления социальных сетей: Лавут Алиса
Аккаунт-менеджер: Арсений Емельянов
Руководитель направления таргетированной рекламы, медиапланер: Дорошенко Денис

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.