Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.02.2019 в 10:40

Рост российского фармрынка практически остановился

При этом рынок лекарственных препаратов и БАДов лидирует по затратам на рекламу с заметным отрывом

За последние пять лет рост фармацевтического рынка замедлился в шесть раз. В 2018 году его объем достиг 1,7 трлн руб., рост к прошлому году составил всего 1,8%. За год до этого рынок вырос на 8,2%, а за пять лет — он рос примерно на 16% ежегодно, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.

С учетом инфляции за 2018 год рынок и вовсе не вырос, а за 2019-й вырастет минимально. Выделения из государственного бюджета на закупку лекарственных препаратов для льготных пациентов пока остаются в пределах прошлого года. Последние пять лет рынок рос в основном за счет коммерческого сегмента — продаж лекарств обычным потребителям, считают в DSM Group. Но реальные располагаемые денежные доходы населения снижаются, и на этом основании исследователи делают неутешительный прогноз относительно темпов роста рынка.

«Сейчас даже Федеральная служба государственной статистики (Росстат) говорит о том, что реальные доходы не растут и, соответственно, у населения недостаточно денег на увеличение трат на лекарственные препараты», — поясняет для РБК генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. ​

По расчетам DSM-Group физически рынок в 2018 году вырос тоже совсем незначительно — на 2,4%. В 2016 году емкость рынка составляла 5,922 млрд упаковок, в 2017-м увеличилась до 6,259 млрд, а в 2018 году составила 6,399 млрд. Из них 1,1 млрд штук пришлись на государственные закупки и 5,3 млрд — на коммерческий сегмент. DSM Group также учитывает при подсчетах парафармацевтику — дополнительные товары в аптеках, например, изделия медицинского назначения для профилактики или ухода. В 2018 году объем этого сегмента составил 240 млрд руб.

«До прямого отказа от каких-то лекарственных препаратов, по крайней мере жизненно необходимых, не доходило, но что касается продукции непервоочередного спроса — всевозможных витаминных комплексов, пробиотиков и т. д., — то от них, конечно, люди отказывались. И эта тенденция носила достаточно массовый характер», — подтвердил РБК данные исследования директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Однако есть и другие мнения. Сокращение доходов граждан — еще не повод для снижения расходов на лекарства. Согласно данным компании Nielsen, россияне перестают экономить на лекарствах. В 2018 году доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, сократилась на 24 п.п. по сравнению с результатами 2016 года, — подсчитали исследователи. При этом значительно снижается количество россиян, которые с целью экономии переходят на препараты отечественного производства.

Пессимистические прогнозы относительно снижения роста рынка вряд ли стоит переносить на перспективы рынка в целом. По данным Mediascope, в 2018 году отрасль лекарственных препаратов и БАДов с заметным отрывом лидировала по затратам на рекламу, ее доля составила 17,9% от всего объема рекламного рынка РФ. На фоне высоких показателей даже небольшое увеличение показателей в процентном выражении ведет к заметному увеличению абсолютных значений.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.