Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Россияне назвали «Госуслуги», онлайн-торговлю и банки примерами хорошего сервиса

Для 32% россиян качество сервиса становится важнее стоимости товаров и услуг

Российские потребители становятся более требовательными к качеству обслуживания: 32% жителей страны при выборе между компаниями с одинаковым качеством товаров или услуг предпочтут ту, где предоставляется лучший сервис. На фоне роста избирательности в покупках бизнесу необходимо конкурировать не только ценой, но и дополнительными преимуществами, включая качество обслуживания. К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра НАФИ, результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2025 года с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1 тыс. человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население России по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3%.

Согласно опросу, ключевыми маркерами хорошего сервиса россияне считают гарантию качества и возможность без лишних проволочек вернуть или обменять товар (50%), прозрачность и честность условий (38%), а также оперативность и отсутствие очередей (29%). Реже составляющими хорошего сервиса потребители называют индивидуальных подход, персональные предложения (14%), вежливое и внимательное отношение персонала (13%).

Если самая низкая цена товара или услуги становится решающим фактором выбора компании для более чем трети потребителей (36%), то почти столько же россиян (32%) отдадут предпочтение организации, которая при прочих равных условиях предлагает быстрый, удобный и вежливый сервис. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет ценит качественный сервис даже выше низкой цены, тогда как среди граждан старше 55 лет приоритетом остается стоимость.

Чаще всего «хорошее» обслуживание россияне встречают в онлайн-торговле (17%), на портале «Госуслуги» и при обращении в МФЦ (16%), а также в банках и финансовых организациях (15%).

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

Наше исследование показывает, что российский рынок вступил в фазу зрелого потребления: при равном качестве продукта ключевым фактором выбора становится сервис, включая прозрачные процессы, простые правила и предсказуемый опыт клиента. Цифровой комфорт — удобство и качество обслуживания онлайн и офлайн — растет в значении, а клиентоориентированность перестает быть бонусом и становится базовым стандартом конкурентоспособности.

В то же время 78% респондентов сталкивались с некачественным сервисом. Наиболее проблемными сферами остаются здравоохранение и образование (21%), телеком-услуги (16%) и розничная торговля (12%). По мнению опрошенных россиян, реже можно столкнуться с «плохим» обслуживанием в банке и финансовой организации (6%), сфере развлечений и отдыха (ресторанах, кафе, кино и прочих — 4%), в интернет-магазинах и маркетплейсах (3%).

Молодежь чаще всего отмечает недостатки в госуслугах (16%), а россияне старшего возраста — в медицине и образовании (27%). Среди мужчин больше тех, кто встречает «плохой» сервис в сфере развлечений и отдыха (6% против 3% женщин).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.