Профессия интернет-маркетолога остается одной из самых востребованных в России, однако компании сталкиваются с дефицитом квалифицированных кадров. Согласно исследованию «Яндекс Рекламы» и агентства
ORO , 44% работодателей отмечают нехватку специалистов с нужными компетенциями, треть — несоответствие зарплатных ожиданий уровню опыта и большое количество некачественных резюме. Sostav ознакомился с результатами исследования.
Несмотря на кадровый дефицит, рынок открыт для новичков: 59% опрошенных компаний готовы нанимать сотрудников без опыта при наличии профильного образования и мотивации к развитию. Более 69% организаций предоставляют стажировки с перспективой трудоустройства, а треть (33%) — обращают внимание на сертификаты курсов по маркетингу.
Как отмечают авторы исследования, в среднем адаптация интернет-маркетолога занимает от двух до шести месяцев, а на переход к следующему уровню требуется около года. Работодатели предпочитают обучать сотрудников внутри, а не искать готовых специалистов. При найме начинающих специалистов решающими факторами становятся soft skills. Так, 81% компаний считают способность кандидата быстро учиться более важной, чем владение инструментами. Для опытных специалистов приоритетны аналитические способности, креативность и умение работать в режиме многозадачности.
Рынок труда также становится все более гибким: 74% работодателей предлагают интернет-маркетологам гибридный график, 67% — гибкий, а 37% нанимают на неполный день. По словам директора по развитию агентства ORO Маруси Нерсесян, вход в профессию стал максимально доступным — риски для кандидатов минимальны, так как компании готовы обучать их всему необходимому.
Исследование «Яндекс Рекламы» и ORO было проведено в мае-июне 2025 года. В опросе участвовали 500 представителей компаний из разных регионов России, принимающих участие в найме интернет-маркетологов.
