Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.01.2019 в 11:35

«Ремонт, турпоездка, автомобиль»: ВЦИОМ зафиксировал оживление потребительских настроений

Каждый десятый россиянин планирует приобрести в этом году автомобиль или жильё

5

В 2019-м потребители планируют тратить деньги на ремонт и путешествия. Каждый десятый россиянин запланировал купить автомобиль или квартиру, тогда как в прошлом году аналогичные покупки совершили 9% и 6% наших сограждан соответственно, сообщается в исследовании потребительских возможностей Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Самым популярным приобретением традиционно является мобильный телефон. Число покупателей гаджетов растет из года в год: если в 2013 г. его купили 14%, то в 2018 г. — уже 28% россиян. На втором месте в рейтинге покупок-2018 бытовая техника: холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, газовая или электрическая плита (19%). Еще 19% граждан в 2018 года потратили деньги на ремонт и покупку мебели. Заметен небольшой рост по приобретению турпутевок (с 9% до 14%) и компьютеров (с 6% до 10%).

Ожидается, что в 2019 году значительно вырастет число путешественников: если в 2018 г. на турпутевки планировали потратить 15%, то в 2019 г. — 22%. А в остальном потребительские планы наших сограждан с 2018 г. практически не изменятся. Так, чаще всего предполагаемые траты в этом году связывают с ремонтом (26%). Еще 15% намереваются приобрести бытовую технику. Каждый десятый планирует оплатить обучение (12%), купить автомобиль (10%), квартиру/дом (10%). Наименее востребованные покупки: мультимедийная техника, гараж, видео- и фотокамера, акции и облигации.

Напомним, оживление спроса на товары длительного пользования подтверждает и исследование GfK, согласно которому в прошлом году возобновился рост спроса на автомобили и электробытовые товары. Однако, в то же время потребительское поведение россиян в 2018 году осталось кризисным. Доля людей, которых кризис коснулся, даже немного увеличилась по сравнению с 2016 годом. Больше респондентов полагают, что последствия кризиса продлятся 4 года и более, и уже не надеются на скорый выход из пике.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.