Digital-агентство INET Studio переосмыслило свое позиционирование и роль на рынке, став брендом АЙNЕТ. Об этом Sostav рассказали в агентстве.
«Мы в АЙNЕТ прошли путь глубокой трансформации: из нишевой интернет-студии превратилось в зрелый бренд, который заявляет о себе на рынке. Пересмотрели внутренние процессы и департаменты, прописали принципы, миссию и слоган. А новый визуальный код стал логичным продолжением внутренних перемен», — делится команда агентства.
2025 год стал для рынка коммуникаций годом масштабных ребрендингов: по данным АЙNЕТ, опубликовано более 70 новостей о переменах брендов, что на 30% больше, чем в 2024 году. Это показывает тенденцию к обновлению стратегий в индустрии.
Изменения внутренние
INET Studio начало работу в 2006 году как интернет-студия WEB+SEO. За почти 20 лет компания выросла в крупную аккредитованную IT-компанию с командой из 130 человек и портфелем крупных российских и международных клиентов, среди которых L’Oréal, Bonduelle, Nutricia, «Черноголовка» и другие ведущие бренды. Усилились компетенции, появились собственные технологические продукты (SmartErid), и стало ясно: чтобы двигаться дальше, нужно не «подправить фасад», а пересобрать всю систему.
Руслан Миняжетдинов, founder и СЕО digital-агентства АЙNЕТ:
Мы выросли в полноценного игрока рынка. Экспертиза, которая на протяжении 19 лет была известна только в узких кругах, теперь должна выйти на широкий рынок.
Руслан Миняжетдинов сказал, что так начался восьмимесячный процесс: глубокий, честный, временами болезненный, однако стратегически важный. Команда последовательно создавала «фундамент»: перестроила внутреннюю структуру, создала новые департаменты, четко обозначила принципы функционирования, установила миссию, в которой выразили свое позиционирование.
В центре новой бренд-платформы АЙNЕТ утвердилась идея эффективных решений, которые, в зависимости от ситуации, могут быть технологичными, креативными, интеллектуальными, умными, — но в каждом случае приносят измеримый результат. По словам коллег, команда выстраивает процесс работы с клиентом так, чтобы взаимодействие с нами ощущалось как работа с собственным внутренним подразделением. На этом понимании родился слоган: «АЙNЕТ — ваша команда эффективных решений».
Изменения внешние
Когда фундамент был собран, стало ясно: внешний образ должен соответствовать новой внутренней структуре. Поэтому работа над айдентикой стала не обновлением, а логичным продолжением трансформации.
INET Studio трансформировалось в АЙNET — название, которое отражает команду. Новый логотип и название включают в себя использование кириллистических и латинских символов, где «АЙ» это команда, которая впитала с молоком матерей русские традиции, а «NET» это западные ценности, интернет и digital вместе взятый. Также «АЙ» в названии — не только про искусственный интеллект, но и про «I» — личность, людей и культуру команды.
Максим Сковородников, дизайн-директор АЙNET:
Мы хотели, чтобы новый визуальный код максимально широко отражал то, какими мы видим себя изнутри: человечность в коммуникациях и отношении к людям, упор на эффективность и технологичность наших решений.
В рамках брендбука дизайнеры разработали сразу три уровня дизайн-системы и уникальный яркий колоркодинг, доступный преимущественно в digital-среде.
Цветовая система эволюционировала. Синий, основной цвет, отвечает за структурность, глубину и технократичность компании. Лаймовый, акцентный, отражает креативность компании. А градиент символично обыгрывает гибкость: одновременно напоминает северное сияние зимой и свежую траву летом. Вместе они создают устойчивую визуальную ассоциацию нового бренда.
Появился собственный шрифт, который стал инструментом самоидентификации и отстройки от конкурентов.
Три уровня визуального стиля — это еще раз про гибкость и способность находить решения под любые задачи как внутри агентства, так и во внешних материалах, а также способ существования в современном мире — строить свою мультивселенную бренда в коммуникациях, которая применима к любым аудиториям.
- Первый уровень — сдержанный и лаконичный: двухцветное исполнение, строгая верстка, шрифт без лишних элементов.
- Второй уровень — универсальный визуальный язык, который дополняется легкими градиентами и элементами графики.
- Третий уровень — вольный и максимально креативный: здесь используются сложные градиенты, дополнительные элементы графики, яркие дизайнерские и цветовые акценты.
В конечном итоге АЙNЕТ сформировал образ компании, которая объединяет технологии, креатив и человеческий подход.
Руслан Миняжетдинов, founder и СЕО digital-агентства АЙNЕТ:
Для нас ребрендинг — это не точка, а начало нового периода. Мы не просто сменили внешний вид, мы обновили смысл того, кто мы и куда идем.
