Роман Бедретдинов, главный редактор
Сериал «Newsroom»
Это именно тот случай, когда можно смело сказать: смотреть нужно всем, кто работает в журналистике и пиаре.
«Newsroom» — верная иллюстрация ремесла, в котором ежедневная работа с фактами и словами важнее хайпа. Здесь — почти болезненно честный взгляд на профессию, со всеми ее компромиссами, взлетами и провалами.
Актерский ансамбль — отдельная радость. Кажется, что Соркин собирал каст, ориентируясь не только на харизму, но и на умение вести словесную дуэль. Диалоги летят, как пули, и попадают точно в цель — будь то внутренняя планерка или эфир, в котором на кону репутация канала. Это та редкая динамика, когда успеваешь одновременно восхищаться скоростью мысли и жалеть, что в реальном новостном эфире так не говорят.
И да, это не просто развлечение, а своеобразный тренажер для медиаспециалистов. «Newsroom» напоминает, что за каждой новостью стоят люди, чья работа — не просто «выдать контент», а честно и вовремя рассказать то, что действительно важно. Для пиарщиков же это отличный способ взглянуть на «другую сторону» баррикад и понять, как работают редакционные фильтры, — чтобы в следующий раз ваши релизы попадали не в корзину, а в сердце читателя.
Мирон Малафай, корреспондент
YouTube-канал Ланы Нисневич
«Навязанная индивидуальность: как травма XX века не дает нам быть обычными». Выпуск о предпосылках деления общества на «нормисов» и «нетакусь» и их дальнейшем противостоянии. XX век с его индустриализацией, урбанизацией и мировыми войнами кардинально изменил «портрет» общества. Одно из его социальных последствий — страх массовости. Стремление выделяться сменило многовековую боязнь отлучения от массы, несмотря на сопутствующие риски. Результат — деление на «нормисов» и «нетакусь», развитию которого поспособствовали и представители Франкфуртской школы, критиковавшие конформизм. Но вот парадокс: в стремлении быть «не как все» мы оказываемся в новой массовости.
Виктория Белова, корреспондент
Донна Тартт — «Тайная история»
Редкий, но эталонный представитель жанра Dark Academia: сумрачный, интеллектуально-напряженный мир закрытого колледжа в Вермонте, где золото осенних листьев смешивается с холодом надвигающейся зимы. Атмосфера здесь — главный герой: старые библиотеки, туманные утра, твидовые пиджаки и беседы о древнегреческой трагедии создают неповторимое, душное и гипнотическое ощущение. С первых страниц вы знаете об убийстве, но настоящая интрига в том, как блестящие, одержимые красотой и своим исключительным статусом студенты под влиянием харизматичного профессора пришли к моральному падению.
Роман сочетает в себе элементы триллера и глубокое исследование границ дозволенного, цены интеллектуального высокомерия и того, как стремление к возвышенному может обернуться ужасом. Медленный, обволакивающий темп «Тайной истории» подойдет под надвигающуюся осеннюю атмосферу: дождь за окном и чашка чего-то согревающего позволят прочувствовать царящую в романе «вакханалию».
Никита Макаров, корреспондент
Илья Масодов — «Небесная соль»
Безумно жуткий, но по-своему обворожительный сборник рассказов от, пожалуй, самой загадочной фигуры в отечественной литературе. Масодов никогда не появлялся на публике, был очень скрытен, до сих пор нам, то есть общественности, неизвестно ничего из его биографии, при этом его фамилия явно выдуманная. В свое время на просторах ныне практически почившего «Живого журнала», который тогда был настоящим пристанищем маргинальной литературы (надеюсь, хоть кто-то еще помнит Анимашу), ходила теория, что за псевдонимом скрывается троица авторов: Мамлеев, Сорокин и Радов, от фамилий которых он и был произведен. В начале нулевых под этим «псевдонимом» за довольно короткий срок (всего два года) вышел целый ряд произведений, среди которых было три романа, две повести и указанный ранее сборник рассказов. Все они отличались пугающим, гротескным и запредельно «чернушным» содержанием, что в купе с витающей вокруг автора (или авторов) аурой таинственности создавало ощущение чего-то запрещенного и подпольного, настоящего трушного андеграунда. Однако все мифы и тайны стремился развеять издатель, заявлявший, что знал Масодова лично, что он существует, а писать бросил, потому что уехал работать в Германию журналистом. И можно в это в целом поверить, однако это все равно не оправдывает уж очень подозрительно высокой продуктивности автора.
Что же с самим сборником рассказов? В каждом из них реальность похожа скорее на ночной кошмар под температурой в 39 градусов. Действия персонажей хаотичны, случайны и не поддаются логике или причинно-следственным связям, их мысли абстрактны и похожи скорее на диалог со вселенной и космосом, а привычные предметы и явления наделяются новыми неожиданными свойствами. На протяжении чтения меня не покидало ощущение, что я прикоснулся к чему-то зловещему, и «послевкусие» осталось со мной на очень долгое время, но все это исключительно благодаря тому, что все рассказы невероятно талантливо написаны, ярким, выразительным, многогранным и фактурным языком, равных которому я считаю попросту нет. Уже первый же рассказ, в моменте когда прогулка мальчика по дворам превращается в экзистенциальное путешествие вне времени и пространства, повергает в настоящий филологический экстаз. Даже если вас отталкивает экстремальное содержание масодовских историй, прочитать их имеет смысл хотя бы ради того, чтобы увидеть, как писал, наверное, самый талантливый автор в истории отечественной литературы.
Ольга Вишневская, SMM-специалист
Последний сезон сериала «Медведь»
Если честно, финал этой истории меня разочаровал: слишком много затянутых диалогов и драмы, которая нагнетается специально грустной музыкой. Но Джереми Аллен Уайт своей игрой все же вытягивает этот сезон, вплоть до последней серии. Не так аппетитно, как было в начале, но неплохо для вечера пятницы.
А что вам запомнилось на прошедшей неделе? Делитесь в комментариях!
