Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.10.2025 в 11:40

Последняя реклама в Instagram*: кейс «Яндекс Пэй» и DIDENOK TEAM

Как превратить новое ограничение в трамплин для креатива и собрать 13,6 млн просмотров за 48 часов

1

С 1 сентября вступил в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram*. Завершилась целая эпоха. А у каждой большой истории должна быть красивая последняя страница. «Яндекс Пэй» решили написать ее сами. 31 августа 44 инфлюенсера одновременно опубликовали «последнюю рекламу» — так бренд запустил самую масштабную кампанию в последний день жизни рекламы в Instagram*. Как это было, Sostav рассказала команда агентства.

Задачи кампании

  • Реализовать запоминающуюся кампанию, используя инфоповод о запрете рекламы в Instagram*;
  • Рассказать о приложении «Яндекс Пэй»;
  • Получить органический охват.

Сроки: 30 — 31 августа 2025 года

KPI:

  • Просмотры рилс — 9,1 млн
  • Просмотры сторис — 3,1 млн
  • Совокупный охват — 12,3 млн

Идея

Обсуждая в офисе будущую тактику сотрудничества с блогерами после запрета рекламы в Instagram*, команда «Яндекс Пэй» поняла: подобные разговоры сейчас идут в каждой пиар-команде. Но все думают о том, что будет после 1 сентября, а не о том, как ярко и нестандартно можно использовать ресурсы последних дней легальной рекламы в соцсети.

Эта мысль и стала отправной точкой. Даже внутри команды имелись сомнения в эффективности кампании и возможности достигнуть целевого CPV (спойлер — мы его смогли даже снизить).

Параллельно подключили команду юристов, поскольку в инфополе постоянно появлялись неоднозначные заявления о необходимости удаления рекламы, и нам было критически важно просчитать все риски. В итоге выбрали вариант, который, с одной стороны, был максимально безопасен с юридической точки зрения (удаление рекламы 31 августа в 23:59), а с другой — являлся самым рискованным с точки зрения достижения целей кампании и KPI. Впереди нас точно ждал большой челлендж.

Механика кампании

Размещение рилс с «прощальной» фразой у 44 блогеров. Каждый блогер опубликовал короткое видео с одинаковым вступлением: «Это последняя реклама в моем Instagram* — и она про “Яндекс Пэй“». Далее в привычном стиле автора раскрывались характеристики приложения.

Блогеры Димас и Аня Ищук сделали эмоциональное видео, показав аудитории, насколько трудоемким является процесс создания рекламы, Маш Милаш оплачивала покупки незнакомцам, а Андрей Глазунов сыграл с друзьями в игру «кто первый возьмет телефон — оплачивает счет».

Обратный отсчет в сторис. Параллельно блогеры публиковали сторис с обратным отсчетом и текстом: «Эту рекламу удалю ровно в 23:59». И ровно в полночь — удаляли. Так мы смогли использовать все главные медиумы соцсети — в последний раз.

Полный цикл — за двое суток

Мы реализовали кампанию от и до (внимание!) — за 48 часов.

За сутки успели:

  • договориться с 44 блогерами → 44 сторис и 44 рилса;
  • согласовать все сценарии и контент;
  • запустить и подписать 44 комплекта документов;
  • получить маркировку для каждого размещения;
  • собрать всю отчетность;
  • удалить публикации под бой курантов 1 сентября.

Кейс сразу заметили — сначала в восьми крупных TG-каналах вышли заметки о кампании. А затем более 20 отраслевых пабликов сделали репосты, что принесло проекту органический бонусный охват.

Итоги кампании

  • Просмотры рилс — 10,8 млн (119%).
  • Просмотры сторис — 2,8 млн (90%).
  • Совокупный охват IG* — 13,6 млн (111%).
  • 30 отраслевых TG-каналов написали о кампании. Охват — 863 тыс. просмотров.

Команда «Яндекс Пэй»:

Для всей индустрии новые реалии рекламы в соцсетях стали большим вызовом. Мы разработали большую идею внутри команды, опираясь не только на цель сделать эффективную кампанию — но и на желание поставить красивую точку в истории многолетней индустрии. Наша идея откликнулась у аудитории — мы перевыполнили KPI и получили много позитивных отзывов о рекламе в комментариях.

Наталья Светличная, руководитель команды клиентского сервиса в коммуникационном агентстве DIDENOK TEAM:

Отличная идея — превратить новость о запрете рекламы в мощный инфоповод и большую кампанию с инфлюенсерами. Бренд осознанно пошел на риск более низких охватов из-за короткого срока размещения публикаций (всего сутки). А в результате мы перевыполнили KPI по просмотрам в рилс. Теперь мечтаю запустить совместную кампанию с «первой рекламой» после снятия всех ограничений.

Так законодательное ограничение стало для бренда не барьером, а трамплином для креатива. При этом важно — команда не шла ни на какие юридические риски, а сделала все по правилам. Кампания доказала, что даже в условиях жестких дедлайнов и внешних ограничений можно создать по-настоящему яркую кампанию, которая запомнится.

*принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.


Команда проекта

«Яндекс Пэй» (клиент)

Руководитель Digital PR: Кирилл Степанов
Digital PR-менеджер: Максим Ковалев
Старший продуктовый маркетолог: Даниил Губанов

DIDENOK TEAM (агентство)

Руководитель команды клиентского сервиса: Наталья Светличная
Руководитель команды аккаунт-менеджеров: Адель Дора Макарченко
Аккаунт-менеджер: Мария Хазанович
Старший проджект-менеджер: Кирилл Кадакин
Старший проджект-менеджер: Александра Якобинец
Проджект-менеджер: Александр Воинов
Проджект-менеджер: Полина Мельникова
Проджект-менеджер: Виолетта Ли

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.