Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Плюрализм мнений: шуточная викторина на выставке Research Expo 2019 выявила разногласия в понимании методик

Посетители профессиональной отраслевой выставки маркетинговых исследований ни разу не сошлись по мнениях, отвечая на методические вопросы. Максимальная степень согласия — 80/20.

2
Так проходила викторина на стенде О+К Research на выставке Research Expo 2019

Исследовательская компания О+К Research попросила посетителей выставки Reseach Expo 2019, проходившей в Москве в конце марта 2019 года, ответить на несколько вопросов. Они были построены так, что предполагали два варианта ответа: «да» или «нет». Акция проходила в игровой форме и напоминала голосование на защите диссертации: в случае согласия отвечающий бросал белый шар, в противном случае — красный. Несмотря на незамысловатость механики, викторина выявила интересные детали.

Нет сомнений, что вопросы викторины, а их было 26, взяты организаторами прямо из жизни. Вот примеры. «Надо ли стимулировать «молчунов» высказываться на фокус-группах?» «Надо ли измерять время выполнения заданий респондентами на UX тестах?» «Надо ли исследователям самим знать ответы на задаваемые ими вопросы?» И так далее. Кстати, как и в реальных анкетах, был и «запутывающий вопрос», который, забегая вперед, справился со своей задачей.

За один день работы выставки стендисты О+К Research сумели собрать 27 ответов. Среди «респондентов» были представители московских и региональных исследовательских агентств, их заказчики, IT компании, представляющие решения для исследовательской индустрии, студенты. Конечно, ни о какой репрезентативности речь не шла, как она и не идет, впрочем, в любых качественных исследованиях. Зато можно было гарантировать отсутствие в выставочном павильоне случайных людей. Погода в тот день не баловала (дождь перемежался с мокрым снегом), а локация выставки (парк Сокольники) расположена далеко метро, да и от центра города. Кстати, плохая погода не повлияла на посещаемость. По данным организаторов, Ассоциации 7/89, в 2019 году на выставке было около 1300 посетителей, что 17% больше, чем в 2018 году. Но вернемся к викторине.

Максимальная степень согласия, которой удалось достичь респондентам, была 80/20 (соотношение Парето, заметим в скобках). В большистве случаев мнения отвечающих разложились почти пополам. Организаторы викторины, исследователи О+К Research, прокомментировали каждый вопрос, высказав свою точку зрения. Однако вряд ли, можно считать ее «абсолютной истиной», учитывая столь высокую степень разногласий и профессионализм отвечающих. Мы планируем продолжить обсуждение наиболее спорных и актуальных для отрасли вопросов, а пока предлагаем вашему вниманию уже собранный материал.

Доля положительных ответов указана на каждом слайде вверху в виде зеленой полоски. Доля отрицательных — красной.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.