Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.02.2024 в 09:55

Объём онлайн-торговли в России превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году

Рост относительно прошлого года составил 28%

По итогам 2023-го объём продаж онлайн-торговли в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и составил около 6,36 трлн руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы).

В частности, 3,1% (197 млрд руб.) из этой суммы приходятся на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).

Согласно данным ассоциации, распределение товаров в рейтинге самых популярных не изменилось. Возглавляет список цифровая и бытовая техника, её доля в общем объёме покупок составила 18%. В числе других популярных категорий — мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).

АКИТ впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В 2023 году в магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили 281 млрд руб. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли, уточнили в ассоциации. Средний чек таких покупок составляет 363 руб.

Фото: сайт АКИТ

Больше половины (52%) всех продаж в интернете приходится на 10 регионов страны. Самая высокая доля продаж у Москвы (17,7%). Второе место рейтинга у Московской области (9,2%), за ней следуют Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%), Ростовская область (3%).

В десятку также входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из топ-3. Для сравнения: в 2022 году доля Москвы в общем объёме покупок составляла 19,4%, Московской области — 10,7%, Санкт-Петербурга — 7%.

Как отмечают в ассоциации, тенденция на изменение региональной структуры обозначилась с 2020 года. Компании интернет-торговли активно вкладывают в развитие своей логистической инфраструктуры, развивают партнёрства с локальным бизнесом. Президент АКИТ Артём Соколов назвал российские регионы драйвером e-commerce.

Фото: сайт АКИТ
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.