Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.10.2021 в 10:00

Как и почему NFT-аватары захватили онлайн-платформы

Рассказывает генеральный директор NFT Stars Богдан Хоменко

Проекты NFT-аватаров по-прежнему занимают относительно небольшую нишу на рынке, но спрос на них растет. Торговый оборот некоторых подобных коллекций достигает сотен тысяч в криптовалюте ETH, опережая NFT-игры и других участников рынка невзаимозаменяемых токенов. Пока одни считают, что проекты аватаров утратят свою популярность через год или два, другие готовы отдать миллионы, чтобы стать владельцем одного из них. Вопрос в том, чем же вызвана популярность NFT-аватаров? Обладают ли они реальной ценностью? И что ждет в будущем коллекционеров таких аватаров? Об этом Sostav рассказал генеральный директор NFT Stars Богдан Хоменко.

Чем обусловлена популярность проектов NFT-аватаров?

У фанатов криптоискусства появился новый и относительно недорогой способ продемонстрировать свою верность клубу поклонников NFT — токены-аватары. Пользователи могут выбрать подходящий аватар, исходя из своих предпочтений, в таких проектах, как Bored Ape Yacht Club, World of Women, CryptoPunks и других. Адепты научной фантастики, к примеру, могут найти для себя аватар в коллекции NFT Hero, чтобы почувствовать себя настоящим исследователем вселенной блокчейна. Для каждого хобби и сферы увлечений существует своя коллекция NFT-аватаров, которая позволяет пользователям транслировать миру именно то, что им хочется донести до окружающих.

CryptoPunks — это первый проект NFT-аватаров, запущенный в середине 2017 года. Коллекция включает 10 тыс. пиксельных изображений со случайно сгенерированными элементами персонажа, такими как цвет кожи, аксессуары и другие. То, что началось как эксперимент с раздачей Punks-токенов бесплатно, позже превратилось в феномен невзаимозаменяемых токенов, продаваемый по тысяче долларов за каждый. Так, Covid Alien, или CryptoPunk #7523 был продан за $11,8 млн. CryptoPunk #3100 ушел за $7,58 млн, за ним последовал CryptoPunk #7804, цена которого составила $7,57 млн.

CryptoPunk #7523 продан за $11,8 миллионов

Так как CryptoPunks были одними из пионеров NFT-сектора, популярность проекта можно легко объяснить исторической значимостью первой коллекции такого рода. Но это не объясняет, почему многие другие проекты NFT-аватаров становятся мегапопулярными и приобретают значительную ценность. Получается, что существуют и другие причины их популярности.

Аватар NFT как индивидуальность в цифровом мире

Проекты NFT-аватаров быстро стали частью цифровой идентичности покупателей. Когда CryptoPunks набрал популярность и поступил в продажу за тысячи долларов, аватар стал чем-то вроде доказательства особого цифрового статуса. Если пользователь смог потратить крупную сумму на аватар CryptoPunk, он заявил о внушительном криптовалютном состоянии и времени, которое он посвятил криптографии и NFT. Bored Ape Yacht Club, напротив, размещал более доступную по стоимости коллекцию, чтобы сделать акцент на открытости и гостеприимстве своего клуба.

Скачок популярности коллекции World of Women был частично обусловлен уникальными условиями владения NFT с разными уровнями роялти, и частично — особым видением создателей проекта. Авторы заявили, что их миссия заключалась в расширении прав и возможностей женщин с помощью искусства.

В каждом вышеуказанном случае аватары служили индикатором членства в эксклюзивном клубе. Тот факт, что многие проекты NFT-аватаров также создают закрытые чаты и сообщества в социальных сетях, ещё больше усиливает ощущение элитарности сообщества. Эксперты рынка полагают, что совместное вложение денег, времени и энергии в проект усиливает особую связь между участниками.

Встроенный дополнительный функционал

Многие коллекции NFT-аватаров выходят далеко за рамки набора изображений. В проектах либо уже существуют, либо планируются дополнительные функции — такие, как роялти, фарминг (один из видов пассивного заработка на токенах — прим. Sostav), обновления для персонажей и возможность использовать их в игровой среде. Таким образом, аватар становится полноценным криптоактивом с реальной или потенциальной ценностью.

Метавселенная Doge Pound NFT

NFT от Bored Ape Kennel Club предусматривают выплату роялти в размере 2,5% при вторичной продаже. Аватары из коллекции World of Women бывают трех разных уровней, которые и определяют процент роялти и других льгот для владельца. Обладатели NFT Doge Pound получают доступ к метавселенной и эксклюзивной одежде. В проект также планируется добавить больше функций, например, пулы ликвидности (так называют пулы токенов, которые зафиксированы в смарт-контракте и способствуют эффективной торговле активами).

Возможность вписать свое имя на страницы истории NFT

Подобные проекты представляют интерес для всех криптоэнтузиастов, поскольку можно использовать NFT как отличную возможность увековечить свое имя. Хорошо понимая это, смарт-контракты Hashmask позволяют держателям NFT назначать название токену, буквально прописывая свое имя в цепочке. Более традиционный способ стать известнее — приобрести редкий токен. Каждый раз, когда уникальный токен из коллекции меняет хозяина, медиа публикуют десятки статей, в которых рассказывают, кто стал новым владельцем и почему он заплатил такую сумму именно за это произведение искусства. Попробуйте погуглить CryptoPunk $11 m, и вы получите тысячи результатов в поисковике. В первой же ссылке будет указано имя покупателя, его комментарий к покупке и фотография.

Аватар как инвестиция

Проекты NFT-аватаров также рассматриваются как инвестиционный актив. Все коллекции представлены ограниченным количеством токенов. Гарантированный дефицит NFT и вероятный рост цен — вот что побуждает коллекционеров цифрового искусства покупать NFT независимо от их характеристик или художественной ценности. Затем возникает эффект домино: когда один аватар покупается по высокой цене, другие из той же коллекции автоматически дорожают.

Будущее проектов NFT-аватаров

Растущий интерес к NFT-аватарам и стабильное развитие существующих проектов предполагают, что коллекции останутся на рынке и будут продолжать развиваться. В ближайшие месяцы и годы будут преобладать проекты, которые могут предложить гораздо больше, чем те функции и преимущества, которые описаны выше.

Можно выделить несколько новых тенденций на рынке проектов NFT-аватаров:

  • Увеличивается число аватаров, которые продаются по доступной цене. Рынок становится все более интересным для новичков и тех, кто впервые приобретает NFT. В то же время опытные пользователи криптовалюты знают, как с их помощью удвоить свою прибыль. Вот почему они готовы потратить тысячи, а новички осторожны и всегда начинают с малого.
  • Коллекции становятся многофункциональными и больше напоминают экосистему, чем просто набор NFT-карт. Такие возможности, как роялти и геймификация мотивируют членов сообщества к участию в развитии этой экосистемы.
  • Ключевая тенденция рынка в настоящее время — это поиск NFT-токенов с реальной стоимостью, заложенной в них. Проекты, которые гарантируют, что каждый NFT в коллекции обеспечен другими активами или обладает ликвидностью, выигрывают в долгосрочной перспективе.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.