Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Со смартфонов россияне чаще ищут недвижимость, с ПК — оставляют заявку на покупку

Активнее всего недвижимостью интересуются пользователи в возрасте 25-34 лет

1

Агентство Realweb изучило динамику спроса на недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге в диджитал за 2021−2023 год. В компании пришли к выводу, что с помощью мобильных телефонов россияне чаще всего изучают предложения на рынке недвижимости, а персональные компьютеры (ПК) используют уже со сформированным решением о покупке, чтобы оставить заявку. Об этом говорится в исследовании Realweb, которое есть в распоряжении Sostav.

Агентство проанализировало интерес пользователей и конверсии по 77 проектам жилых комплексов (ЖК) комфорт- и бизнес-класса. За интерес взяли просмотр страницы конкретного ЖК, а за конверсию — просмотр планировки комплекса на сайте застройщика.

Спрос у россиян, использующих ПК, на недвижимость зависит от динамики выдачи ипотек. Так, всплеск выдачи кредитов в декабре 2021 года на графике повторяет всплеск конверсий в ноябре того же года, а сентябрьский пик выдачи кредитов в 2022 году, когда произошло снижение ключевой ставки Центробанком РФ до 8%, последовал после пика спроса в августе.

Внешние факторы воздействуют сильнее на интерес к недвижимости комфорт-класса, чем бизнес-класса. К примеру, начало спецоперации привело к резкому спаду интереса к ЖК комфорт-класса, при этом жилые комплексы бизнес-класса показали небольшой рост. В мае 2022 года спрос на «комфорт» начал расти из-за постепенного снижения ключевой ставки, интерес к бизнес-классу остался на том же уровне.

В последние три года недвижимостью активнее всего интересуются россияне в возрасте от 25 до 34 лет. При этом в 2023 году возрастная категория 55+ начала активно расти: пользователи интересуются жильём не для себя, а для детей или в качестве инвестиций. Аудитория старшего возраста предпочитает просматривать объекты недвижимости преимущественно с мобильных устройств.

Москвичи активно смотрят объекты недвижимости, расположенные в Санкт-Петербурге. 40% конверсий по ЖК комфорт-класса в северной столице совершают жители Москвы, по бизнес-классу почти такой же показатель. Связано это с тем, что недвижимость в Санкт-Петербурге дешевле, чем в Москве. Кроме того, петербургские застройщики при настройке рекламы расширяют геотаргетинг на столицу, потому что видят у петербуржцев снижение покупательной способности.

Realweb также дала несколько советов для работы с рекламными кампаниями в сфере недвижимости. Не рекомендуется повышать бюджеты в перфоманс:

  • в моменты больших общественных потрясений, когда россияне не готовы вкладываться в жильё;
  • в месяцы вступления в силу ограничительных мер для заёмщиков. Обычно в это время спрос падает, потому что большинство пользователей не могут купить недвижимость по новым более жёстким условиям.

Не рекомендуется уменьшать бюджеты в перфоманс:

  • в январе, в это время важно подогревать интерес у аудитории и формировать отложенный спрос. Россияне на новогодних праздниках продолжают интересоваться недвижимостью — ищут информацию в поисковиках, заходят на тематические сайты;
  • когда нет предпосылок к падению спроса — новостей от Центробанка и других источников о предстоящих изменениях;
  • перед датой ужесточения условий по выдаче кредитов. Когда власти собираются ужесточить условия предоставления ипотеки, люди пытаются успеть купить жильё на выгодных для них условиях, поэтому спрос увеличивается.

При прогнозировании спроса на недвижимость комфорт-класса рекомендуется следить за новостной повесткой и учитывать следующие внешние факторы:

  • изменение ключевой ставки,
  • ужесточение требований к показателям долговой нагрузки,
  • изменение порога входа в льготные ипотечные программы,
  • сокращение экспозиции меньшей квадратуры,
  • прогнозы о предстоящих изменениях условий выдачи кредитов.

Ранее сообщалось, что расходы застройщиков на офлайн-рекламу растут второй год. В 2023 году они увеличились на 23%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.