Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.06.2022 в 07:25

Минпромторг предложил начать эксперименты по маркировке консервов и газировки

Ранее процедура была заморожена

В 2022 году могут начаться добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп. Речь идёт о консервах, рыбной продукции, газировке, соках, крепком алкоголе, детских товарах, электронике и кормах для животных. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо замминистра промышленности и торговли России Василия Шпака в аппарат кабмина РФ.

Обязательные требования по маркировке товаров было заморожено до 2023 года для тех групп, по которым она не стартовала до 1 марта 2021 года, ввиду сложившейся экономической ситуации. Однако в правительстве предложили возобновить добровольные эксперименты, напомнив, что они «не влекут финансовых затрат для участников». Шпак также отметил, что маркировка остаётся единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля.

Так, по словам замминистра, за маркировку рыбной продукции выступало Росрыболовство. Эксперимент в первую очередь коснётся красной и чёрной икры. Маркировка снизит нелегальный оборот продукции, обезопасит граждан и ограничит браконьерское лобби. Игроки рынка оценивают объёмы незаконного оборота икры тысячами тонн, однако введение маркировки считают не совсем своевременной мерой: она несёт огромные издержки и сильно ударит по отрасли, так как повлечёт за собой рост цен на продукцию минимум на 10−20%.

Производители сладких напитков и соков тоже не считают возможным сейчас включиться в эксперимент. Это серьезные финансовые вложения даже для тех компаний, которые уже маркируют упакованную воду, тем более что, к примеру, линии розлива и упаковки соков отличаются от линий упакованной воды, отмечают производители. Кроме того, ситуация отрицательно отразится на социально важных продуктах, таких как соки для детского питания.

Однако производители светотехники называют маркировку серьёзной мерой поддержки, которой они добивались с 2019 года. Объём контрафактной светотехнической продукции достигает 70% и её установка приводит к проблемам со зрением у детей в школах и даже к пожарам, отметили участники рынка.

Напомним, национальная система маркировки «Честный знак» внедряется в России с 2018 года для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для лекарств, сигарет, минеральной воды, молочной продукции, некоторых детских товаров и ряда других категорий.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.