Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Малый бизнес глазами зумеров: что делать предпринимателям, чтобы зацепить новое поколение

Как добиться лояльности молодых клиентов и заставить их остаться с вашим брендом

Элина Павлова, Molinos

1 сентября рекламодатели окончательно лишились инвентаря Instagram*, который был полезен при охвате такого сегмента клиентов, как зумеры. На самом деле, это не так критично — потерю можно компенсировать за счет других площадок. Ухудшение связи между аудиторией и бизнесом становится большим вызовом в эпоху хрупкого диджитал-пространства. Как владельцам предприятий адаптироваться к нынешним условиям, Sostav рассказала Элина Павлова, руководитель отдела брендформанс в Molinos.

Доля популярной социальной сети с картинками начала активно падать в 2022−2023 годах, а на текущий момент и вовсе не отображается в рейтингах сервиса Mediascope.

Тем не менее лояльные пользователи были там до последнего момента. По данным Kokoc Group, лишь за первые восемь месяцев 2025 года рекламодатели потратили порядка 6 млрд рублей на рекламные интеграции.

Отвечая на вопрос «А в чем была ценность ушедшей площадки?», вспомним ее механику. Два ключевых формата — лента публикаций и истории. Если контент цеплял визуалом и призывал к действию, взаимодействие с брендом происходило за считанные секунды. В этом компаниям помогали блогеры, которые начинали свое становление в качестве специалистов по контенту именно на этой платформе. Канал практически стал синонимом к инфлюенс-маркетингу, давая возможность творческим единицам раскрывать свой потенциал и органически расти.

Об этом следует помнить, когда мы говорим о потребительском поведении зумеров. На эту тему проведено не так много исследований, но мы обратимся к одному из них: «Каким “языком” говорить с поколениями Z&A». Оно было проведено в 2024 году ГК «Родная Речь» совместно с НИУ ВШЭ и другими участниками.

Молодых людей, как покупателей, характеризуют два основных момента.

  1. Нежелание искать альтернативы уже сложившимся привычкам, поскольку такой поиск требует дополнительных усилий. При этом если человек не стремится выбрать сам, он становится зависим от мнения окружения и инфлюенсера, за которым периодически наблюдает. Важная деталь: демонстрация продукта блогером должна базироваться на реальном опыте инфлюенсера, ей не следует выглядеть отзывом о бренде.
  2. Поколение прагматично и часто принимает решение о покупке действительно быстро. Они легко переключаются между компаниями, давая почти поверхностные, но в то же время рациональные оценки товарам или услугам, распределяя их следующим образом:
  • соотношение цены и качества, ведь переплачивать они не готовы, а значение бренда практически неважно;
  • продукт и опыт использования;
  • впечатления других пользователей и лидеров мнений.

Таким образом, понять зумеров без их же привлечения — очень сложно. Из этого вытекает первый совет, который будет актуальным еще на стадии продумывания маркетинг-микса: чтобы прислушиваться к потребностям зумеров, старайтесь привлекать их к созданию стратегии своего бренда. У крупных и средних предприятий ситуация проще: они могут запланировать бюджеты на исследования или провести фокус-группы для проверки гипотезы. Небольшому салону красоты или цветочному магазину подобные действия не под силу, но они всегда могут попробовать опросить или привлечь представителей целевой аудитории для совместной генерации идей и дальнейшего продвижения. Интересно, что сами зумеры открыты к трудоустройству и, по данным опроса ВЦИОМ, считают, что найти работу будет несложно. 59% респондентов среди молодежи планируют развиваться и одной организации, а всего 33% стремятся менять место до тех пор, пока не наберутся опыта и не найдут подходящий для себя вариант.

Разбирая компоненты маркетинг-микса, всегда действуйте рационально:

  • Price: цена является основным критерием выбора юных покупателей. В работе с ней лучшим решением будет сразу запустить программу лояльности, так как бонусы понравятся не только зумерам;
  • Product: опыт важен, а он начинается с первого контакта. В процессе знакомства с продуктом особенную роль будет играть упаковка, которая должна быть оригинальной и экологичной. По данным исследования консалтинговой компании McKinsey & Company, именно тема климата волнует зумеров. Они готовы сделать все, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, и считают себя осознанными в этом плане. Также представителям поколения Z свойственно пробовать новые продукты от одно и того же бренда, что дает поле для экспериментов;
  • Promotion: несмотря на рациональность выбора, привлекать внимание нужно контентом. Качественный и цельный сторителлинг может стать основой постов в течение ближайшего года;
  • Place: сюда относится все, что имеет отношение к каналам сбыта и их слаженной работе между собой. Офлайн-точка должна также быть наполнена дружелюбными продавцами и приятной атмосферой, которая считывается сразу при входе. При продвижении на молодую аудиторию помните, что независимо от того, будете ли вы искать новые варианты работы с инфлюенсерами или выберите другие каналы, ориентация на короткие медиаформаты остается приоритетом. Специалисты часто относят зумеров к категории людей с клиповым мышлением, и этот факт неудивителен. В современной информационной среде трудно удержать внимание пользователей, поскольку они привыкли быстро переключаться с одного вида контента на другой. В таком случае важно сфокусироваться на цепляющем визуале, простой подаче материала и заставить молодых людей испытать сильные чувства.

Не уходя далеко от темы эмоций, юные потребители могут легко забыть о своей лояльности к бренду и совершить импульсивную покупку. Нужно постараться помешать им в этом, отстроиться от предложений конкурентов в вашей категории или же обогнать их в выдаче. Для достижения заветной цели бизнесу пригодится функционал инструментов таких как «Яндекс Директ». Подобные сервисы позволяют быстро находить новых клиентов вне зависимости от размера и деятельности предприятий. При их использовании владельцы небольших компаний могут не беспокоиться за рост узнаваемости их проектов, так как эти рекламные системы берут на себя многие этапы продвижения — помогают готовить объявления и картинки, правильно подбирают места показы рекламы и следят за ее эффективностью.

Третий совет касается отзывов: дело в том, что зумеры не готовы делиться обратной связью, по крайней мере, если она не будет подкреплена мотивацией (промокодами, баллами по программе лояльности, подарками и так далее). Как правило, в сети проще делиться негативным опытом. Это ставит перед бизнесом интересную задачу, к решению которой необходимо подойти комплексно. На сегодняшний день отзывы — неотъемлемая часть присутствия компании в интернете. Тот контент, который помогает формировать доверие, причем не только у людей. К примеру, геосервисы, такие как «Яндекс Карты» и другие, учитывают отзывы и оценки при составлении рейтингов и рекомендаций, что способствует повышению узнаваемости организации и усилению охвата аудитории.

В контексте сегодняшнего разговора важно, что позитивный отзыв одного зумера скорее убедит другого зумера. Так, в офлайн-магазине можно предложить написать отзыв про локацию прямо здесь и сейчас, чтобы молодой человек получил скидку и почувствовал выгоду в моменте.

Напоследок важно сказать о том, что не стоит пытаться казаться другом зумера, стоит быть настоящим и честным перед вашей аудиторией. Говорите с аудиторией, а не о ней: не верьте стереотипам о поколении и выстраивайте коммуникацию через доступные каналы. Привлечение юных сотрудников к маркетинговым задачам сможет выстроить новый фундамент, на который ваша компания будет опираться в течение ближайших лет.


*Instagram — запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.