Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Не классические кошачьи мордочки»: дизайнеры создали шрифт из кошачьих хвостов

Эксперты индустрии брендинга обсудили нестандартное решение

2

Бренды любят создавать собственные шрифты для использования в своей айдентике. Производитель кошачьей еды Smalls не стал исключением и заключил контракт с агентством Good Type в Осло, чтобы создать шрифт Adieu Smalls.

Новый шрифт основан на уже имеющемся Adieu (тоже от Good Type). Для его преобразования дизайнеры черпали вдохновение… из кошачьих хвостов. Команда креаторов наблюдала за тем, как кошки могут скручивать свои хвосты в различных ситуациях, а затем использовала эти образы в начертаниях букв.

«Кошачий» шрифт можно увидеть на сайте бренда, на упаковке и в свежем номере журнала Small Talk, который станет частью рекламной кампании бренда.

Создатели шрифта отмечают, что кошки вдохновляют дизайнеров далеко не впервые. Однако обычно «кошачьи» шрифты основываются на изгибах тела, а не хвоста. Дизайнеры также обращают внимание на эстетичность новой типографики.


Евгений Куприенко, директор по стратегии AG Deltaplan , амбассадор АБКР в УрФО:

В данном исполнении шрифт скорее является дополнением к основным визуальным образам — кошкам. В отрыве от контекста я бы не сразу догадался, что это кошачьи хвосты. С изображениями кошек он «работает» значительно лучше. Кроме того, по всей видимости, стилизации подверглись не все литеры шрифта, что не позволяет использовать весь потенциал адаптации в тех словах, которые содержат исключительно не стилизованные буквы.

Использование «бронированных» шрифтов продолжает оставаться наглядным примером того, что коммуникации бренда выходят за стандартные рамки визуальных коммуникаций. «Стандартных» визуальных точек контакта, свободных от конкурентов, становится всё меньше, поэтому шрифт начинает выполнять роль дополнительного якоря в передаче смыслов. В таком случае шрифт перестаёт быть исключительно носителем вербальных смыслов и наполняется семиотикой, передающей более глубокие уровни коммуникаций бренда: его характер, направленность, и даже становится рабочим инструментом в борьбе за отдельные психографические и поведенческие сегменты аудитории. Помимо всего прочего, собственный шрифт по-настоящему бесценен в качестве инструмента создания атрибуции с брендом в рекламных кампаниях, тем самым он позволяет увеличить эффективный охват не только за счет визуальной, но и типографической составляющей коммуникации.

Талли Кельми, креативный директор агентства Ampersand :

На мой взгляд, единство концепции и ее исполнения — просто обязательно. И очень круто, что таких примеров становится больше. Радует, что бренд-менеджеры понимают и принимают такой креатив вместо того, чтобы: «Почему это у вас тут корявый шрифт, исправьте на «нормальный!».

Качественная концепция всегда должна раскрываться подобно цветку в сознании потребителя и коммуницировать на всех возможных уровнях, по-разному донося идею своего проекта. Гораздо хуже, когда все в концепции — вижуал, слоган, шрифт и пр. — из разных областей. В таком случае цельного представления и образа просто не складывается. Становится невозможно ответить на вопрос: «О чем этот бренд?». И кстати этим же вопросом («О чем этот бренд / о чем этот проект?») советую всегда проверять свои проекты. Если ответ начинает размываться и усложняться — значит работа сделана неубедительно.

Так что ребята-мегамолодцы, красавчики!

Раушан Султанов, арт-директор Depot :

Иметь собственный шрифт — это редкость для брендов. Это сильный визуальный инструмент, который прямо и открыто коммуницирует с потребителем. Также здорово, что создатели бренда выбрали такой нетривиальный путь, решили копнуть глубже в особенности поведения питомца, а не брать классические кошачьи мордочки.

Дружелюбный и игривый характер бренда удалось отобразить при помощи шрифта. С моей точки зрения, скругление окончаний букв доиграло бы историю про хвосты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.