За последние пять лет количество китайских компаний, зарегистрированных в России, увеличилось в два раза. По подсчетам ВТБ, на сегодняшний день в стране работают около 13 тыс. таких предприятий, тогда как в 2019 году их насчитывалось лишь 6,5 тыс. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе банка.
Совокупная выручка китайских компаний в России в прошлом году превысила 3,3 трлн руб. Топ-40 брендов — дочерние структуры крупнейших китайских корпораций — формируют около 80% от общей выручки.
По оценке ВТБ, Китай занимает примерно треть всей внешней торговли России, особенно заметна его доля в импорте. В то же время российский рынок для Китая составляет около 4−5% оборота.
Аналитики банка отметили, что наибольший экономический эффект приносит локализация. Под ней в ВТБ понимают «не отверточное производство, не переупаковку товаров, а владение российскими промышленными активами со стороны китайских инвесторов».
Ранее сообщалось, что доля китайских рекламодателей на российских маркетплейсах за первое полугодие 2025 года выросла более чем в два раза — до 7,3% против 3,3% годом ранее.
