Sostav.ru

Как ChikaLab и TooMuch объединили спорт и литературу

Серия аудиорассказов для спортивного досуга — новый взгляд на кросс-промоушен

Команда агентства TooMuch провела для Chikalab интегрированную РК совместно с журналом для влюбленных в чтение «12». Основа концепции: объединить спорт и литературу через возможность слушать произведения во время тренировок. Агентство рассказало Sostav о реализации и результатах проекта.

Команда проекта

Chikalab — российское производственное предприятие и дочерний бренд компании Bombbar, специализирующийся на производстве десертов без сахара и спортивного питания.

Издание «12» — бумажный книжный глянец и Telegram-медиа, созданное для развития культуры читающих людей, говорит про все жанры и все форматы, выходит в печатной версии 4 раза в год и рассказывает о 12 главных книгах грядущего сезона, о трендах, приятных мелочах, редакторах и, конечно, о самом чтении.

Инсайт и задачи

Согласно исследованию федеральной сети фитнес-клубов DDX Fitness, каждый пятый россиянин слушает аудиокниги во время тренировок. Опрос проводился среди клиентов DDX Fitness по всей стране.

Исследование показало, что хотя большинство (51,2%) по-прежнему тренируются под музыку, уже 20,3% отдают предпочтение аудиокнигам, превращая фитнес в пространство для саморазвития.

Лишь 4,1% посетителей спортзала обходятся без наушников, прислушиваясь к звукам самого зала.

Описание проекта

Проект представляет собой серию из 12 аудиорассказов, предназначенных для прослушивания во время занятий спортом, включает в себя произведения как классиков литературы (А. Чехов, Л. Толстой, А. Пушкин и т. д.), так и современных писателей. Каждый рассказ адаптирован под определенный вид физической активности (бег, велопрогулки, фитнес и йога) и длится не более 40 минут.

Цели кампании:

  • создание нового опыта тренировок, формирование интеллектуальной привязанности к бренду;
  • привлечение новых пользователей, повышение узнаваемости бренда.

Концепция

Издано и записано в аудиоформате 12 рассказов — 8 классических произведений и 4 современных. Под каждый вид спорта подобраны соответствующие сюжеты, ритмы и эмоциональные тона.

Проект разместили на основных стриминговых платформах, как на специализированных для чтения/слушания книг (например, «Литрес»), так и на музыкальных сервисах (например, «Звук»), на дополнительных площадках (например, «Аудиокниги» на борту самолетов «Аэрофлота» или Wink), а также размещены в iBooks и Google Play. Все рассказы доступны для пользователей бесплатно, без необходимости оформлять подписку. Промо проекта: осенний номер журнала «12», еженедельные анонсы новых релизов в tg-медиа журнала и бренда; еженедельные push, сторис и pop-up внутри сервиса фитнес-шеринга GoGym; анонсы и обзоры процесса записи в каналах Catcher Sound и «Вредный издатель».

Механика:

  • Страничка проекта на сайте «12», доступная для бесплатного прослушивания.
  • Еженедельные анонсы в социальных сетях с блоками релизов (каждую неделю по 4 новых рассказа).
  • Использование рекламных инструментов приложений-партнеров (GoGYM).
  • Рассылки и рush-уведомления.

Короткие истории специально были отобраны для получасовой пробежки или часовой тренировки, а серийные рассказы выбраны для долгой марафонской подготовки. Сборник из 12 рассказов был распределен на 4 блока: бег, велопрогулка, фитнес, пилатес и йога. Для каждого направления были подобраны аудиорассказы, которые задают ритм и увлекают в сюжет, заставляя забыть о времени и об усталости.

По задумке авторов проекта аудиорассказы превратили пробежку в путешествие по далеким планетам, велозаезд — в погоню по старинным улочкам, а растяжку — в тихое созерцание картин воображения.

Результаты

Общее число уникальных просмотров страницы проекта: более 20 тысяч.

Общее количество прослушиваний на всех площадках и стримингах по состоянию на конец ноября — более 50 000 прослушиваний.

Общие показатели активности пользователей на платформе:

  • средняя длительность прослушивания — около 30 минут;
  • среднее количество слушателей на старте проекта — примерно 2 тысячи в сутки.

Социальные сети и партнерские площадки:

  • Охват анонсов в канале «12» составил около 10 тысяч показов.
  • Отдельные посты и сториз получили дополнительные показы, увеличив общий охват до 100 тысяч.
  • Рассылка писем дала OR более 7%, база рассылок — более 200 тысяч адресов.
  • Push-уведомления отправили почти 193 тысячи сообщений пользователям.

Таким образом, проект стал связующим звеном между искусством слова и массовым увлечением физической активностью, подчеркивая значимость спорта в культурной жизни.

Евгения Рыкалова, издатель журнала «12», медиаменеджер:

Сделать чтение модным — наша основная миссия. Среднестатистический россиянин сейчас читает 3 книги в год, а мы считаем, что с помощью активных промокампаний чтения для разной аудитории это число может достигать 12 книг в год. Что может быть проще, чем включить в наушниках аудиокнигу во время пробежки? А если взять еще и не что-то на 19 часов аудио, а на 30 минут? Чтобы после пробежки почувствовать не только удовлетворение от завершенной тренировки, но и от того, что в это время еще и ликвидировали какой-то провал в образовании, например, послушав «Метель», которую пропустили в школьной программе.

Для нас проект с рассказами — это не только про создание нового опыта тренировок (хотя он там, конечно, тоже есть), но и про привлечение огромной аудитории увлеченных спортом в чтение. Ведь если спорт вновь вошел в моду и уверенно там закрепился, значит, и чтение сможет.

Екатерина Иванова, SMM-маркетолог Chikalab:

Мы всегда ищем новые способы вдохновлять нашу аудиторию. Проект с журналом «12» показал, что спорт и интеллектуальное развитие могут усиливать друг друга. Аудиорассказы стали необычным, но очень точным форматом — и результаты подтвердили, что смелые эксперименты работают!

Эдуард Есаян, CEO агентства TooMuch:

Как можно совместить чтение и спорт? Совместно с журналом «12» и Chikalab мы ответили на этот вопрос и реализовали проект на стыке двух миров — спорта и искусства. Мы предложили попробовать новый способ взаимодействия с аудиторией, который дал потрясающий результат по охватам и прослушиваниям. Теперь у каждого есть возможность одновременно качать свое тело и мозг!

Анализ эффективности

Реклама оказала значительное влияние на привлечение внимания к проекту. Благодаря качественным креативам и продуманному таргетингу кампания достигла высокого уровня вовлечения целевой аудитории. Основная аудитория оказалась активной и заинтересованной в предложенном контенте.

Проект успешно достиг поставленных целей, привлек значительную аудиторию и повысил интерес к литературе среди любителей спорта. Эффективность мероприятий подтвердила правильность выбранной стратегии продвижения и показала потенциал дальнейшего развития подобных инициатив.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.