Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс RTA и «Четыре Лапы»: снижение CAC в OEM-источниках на 42% за квартал

Как оптимизация рекламных каналов помогла сократить расходы на маркетинг

Ранее мы рассказывали о том, как по итогу РК «Четыре лапы» и RTA увеличили количество установок на 25% за счет OEM-источников в 2024 году. При этом ключевой задачей было снижение ДРР по первой покупке. В этом кейсе команда проекта рассказала Sostav, как добились значительного снижения стоимости привлечения клиентов (CAC) на 42% за квартал, применяя комплекс мер по оптимизации рекламных кампаний и используя новые подходы к аналитике и привлечению покупателей.

Контекст и вызовы

Начиная с февраля 2025 года перед командой проекта была поставлена новая задача — привлечение новых клиентов (покупателей, совершивших первую покупку в сети «Четыре Лапы», онлайн + офлайн) и снижение CAC (Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения одного клиента).

Никита Цой, проджект-менеджер RTA:

ДРР ограничен продажей «здесь и сейчас», он не учитывает ценность клиента в долгую (повторные покупки, подписки). При этом САС позволяет рассчитать окупаемость клиента в будущем, сопоставив его с LTV. Так, например, это позволит брать клиента даже в минус на старте, зная, что он окупится за N месяцев. Совместно с клиентом мы следим за трендами на рынке диджитал и берем лучшие практики, в том числе работу по модели САС.

Параллельно происходил переход с AppsFlyer на AppMetrica — важно было не допустить просадки показателей.

К концу марта мы собрали статистику и сделали вывод, что переезд произошел успешно. Поэтому в Q2 2025 мы вернулись к изначальному плану по снижению САС. Основной сложностью для нас являлось отсутствие отдельного события в приложении для новичка сети. Было принято решение проводить оптимизацию на основе регулярных сверок с CRM несколько раз в неделю.

Appnext

Основной сложностью работы с источником после переезда на новый трекер было большое количество установок с низкой конверсией в покупку, несмотря на перенос базы текущих пользователей. Поэтому основной задачей стало повышение конверсии в первую покупку.

Что было сделано

  • Несколько раз меняли структуру РК (выделяли отдельные РК под новые плейсменты).
  • Протестировали отключение РК по графику в неконверсионное время, чтобы снизить количество установок без конверсий.
  • Пересобрали совместно с площадкой список плейсментов, сначала масштабировали плейсменты с высоким CR в регистрацию.
  • Точечно корректировали ставки в период фазы обучения.
  • Двигаясь далее по воронке, оставили только те, у которых по итогам сверки с CRM был высокий процент новичков сети.

Результаты

  1. Была просадка по новичкам в мае вследствие подбора объема закупки. К июню смогли подобрать оптимальный объем и при меньшем бюджете стали выкупать больше новичков, при этом попадая в KPI по САС.
  2. Снизили стоимость новичка на 38% по итогам третьего месяца и на 47% по итогам четвертого месяца оптимизации, при этом восстановив объемы закупки до переезда на новый трекер.

Давит Григорян, менеджер по мобильному продвижению RTA:

Самой большой сложностью работы в большинстве каналов по-прежнему является отсутствие оптимизации на более глубокие цели, чем установка. Тем не менее даже при работе с выгрузками CRM можно добиться качественных результатов, если совместить поиск новых плейсментов с регулярным отслеживанием всей воронки.

Petal Ads

После смены трекера данный канал в рамках месяца удалось достаточно быстро привести к средним показателям аналогичных каналов по САС приложения, однако стоимость новичка для сети по-прежнему была очень высокой. Поэтому параллельно с оптимизацией стоимости мы провели ряд работ, направленных на повышение конверсии именно в новичка для сети.

Что было сделано

  • Провели А/В-тест в РК для контекстно-медийной сети, где в одном из сегментов исключили аудиторию текущих пользователей.
  • Изменили структуру поисковых РК в App Gallery, а именно — разделили сегменты на четыре отдельные РК по ключам:
    • бренд;
    • конкуренты;
    • общие запросы;
    • автотаргетинг.
  • Запустили повторный тест универсальной РК (discovery).
  • В середине мая отключили брендовый трафик и смогли масштабироваться за счет остальных сегментов — в июне восстановили объем.

Результаты

  1. По итогам июня снизили стоимость привлечения новичка на 65%.
  2. После отключения брендового трафика в мае смогли при меньшем бюджете сохранить объем новичков в июне и затем увеличить в июле.

Наталья Шаманская, руководитель отдела интернет-маркетинга «Четыре лапы»:

Вопрос потенциальной каннибализации бренда всегда является для нас приоритетным. Вместе с командой RTA мы регулярно проводим различные тесты на брендовые и небрендовые кампании. В случае с PetalAds очень важно, что и без брендового трафика источник был оптимизирован под KPI по САС.

Итоги

За счет проведенных оптимизаций смогли за полгода снизить САС на 42%. Продолжим совместно с двумя командами работать над снижением CAC в последующих кварталах.


Команда проекта:

«Четыре Лапы»

Руководитель отдела интернет-маркетинга: Наталья Шаманская
Специалист по mobile-размещению: Вероника Валеева

RTA

Head of Mobile: Михаил Требухов
Mobile Manager: Давит Григорян
Client Service Director: Ольга Врублевская
Project Team Lead: Владислав Анищенко
Project Manager: Никита Цой

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.